Приведены в соответствие с поправками, внесенными Федеральным законом от 08.08.2024 № 296-ФЗ (см. материал «Объекты НВОС II категории с 01.03.2025 года не обязаны иметь ПНООЛР» от 12.09.2024 на сайте: https://asergroup.ru/news/promyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy/obekty-nvos-ii-kategorii-s-01-03-2025-goda-ne-obyazany-imet-noolr/?ysclid=m3d1znh6bx360340947), Правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений.
Во-первых, из Правил исключено переоформление КЭР.
Во-вторых, более чем в 2 раза сокращен срок выдачи КЭР (с 63 до 27 рабочих дней). Видимо, практика показала возможность ускорения данной процедуры со стороны уполномоченных государственных органов, а ведь еще недавно срок предоставления услуги составлял 4 месяца...
Также сама процедура оптимизирована следующим образом.
Территориальный орган Росприроднадзора проверяет заявление на КЭР в течение 2 рабочих дней. Теперь Росприроднадзор может проинформировать заявителя о необходимости корректировки заявки, если в эти 2 дня выявит основания для этого.
Основаниями послужат: несоответствие форме или содержанию заявки, которые установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ), наличие технических ошибок или опечаток, несоответствие отдельным данным реестра НВОС (речь об общей информации о владельце объекта, категории объекта, сведениях об объеме производства и расходе основных ресурсов).
На корректировку заявки дается 5 рабочих дней с момента получения информации от госоргана о такой необходимости. При этом общий срок выдачи КЭР увеличивается на время доработки заявки. Если замечания не будут устранены, Росприроднадзор выдаст отказ в приеме к рассмотрению заявки. А если после доработки заявка принимается к дальнейшему рассмотрению, госорган пришлет соответствующее уведомление.
Далее в течение 10 рабочих дней производится рассмотрение заявки.
Установлен конкретный перечень недоработок, относимых к замечаниям по результатам рассмотрения заявки. Однако формулировки каждого из пунктов позволяют подводить под недоработки практически любое замечание. Перечень недоработок состоит из следующих пунктов:
- представление недостоверных сведений об авариях и инцидентах, произошедших за предыдущие 7 лет;
- непредставление информации о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии) или представление недостоверных сведений о ее реализации;
- выполнение расчетов технологических нормативов с нарушением требований законодательства;
- несоответствие расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов веществ I и II классов опасности (при наличии таких веществ в выбросах, сбросах) требованиям водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с нарушением требований законодательства об отходах производства и потребления;
- несоответствие применяемых на объекте технологических процессов, оборудования, технических способов и методов, в отношении которых установлены технологические показатели наилучших доступных технологий и мероприятия в отношении которых не включены в программу повышения экологической эффективности (при ее наличии в составе заявки на получение разрешения), наилучшим доступным технологиям;
- несоблюдение требований законодательства об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) в части размещения объекта в границах ООПТ регионального значения или охранных зон указанных ООПТ;
- непредставление сведений о фактических показателях объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также планируемых показателях уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренных программой повышения экологической эффективности, при необходимости установления разрешением временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов.
После получения отказа у заявителя также как и ранее остается возможность доработать заявку по данным замечаниям. Опять же общий срок выдачи КЭР увеличивается на время такой доработки.
Повторное рассмотрение уже доработанной заявки осуществляется также в течение 10 рабочих дней.
Изменения начали действовать сразу же после опубликования Постановления. Полагаем, данные изменения стали облегчением для владельцев объектов НВОС I категории, еще не получивших и очень спешащих успеть к Новому году с получением КЭР, чтобы не получить штраф по статье 8.47 КоАП РФ и по максимуму сократить тот временной период, когда в отсутствие КЭР плата за НВОС в части выбросов и сбросов будет взиматься со 100-кратным коэффициентом, а за размещение отходов – с 25-кратным.