Новый административный регламент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

31.10.2022
Утвержден алгоритм выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Минстрой России утвердил приказ, в котором детально проработаны все возможные действия, сопровождающие оказание услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Речь идет о Приказе Минстроя России от 25.08.2022 года N 696/пр (далее – приказ № 696) "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в п. 4 ч. 5 и п. 1 ч. 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)".

Данный приказ правда устанавливает порядок и нюансы выдачи разрешения на ввод только объектов космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и в случаях, если строительство или реконструкция объекта осуществлялось на территориях двух и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта. Но данное обстоятельство не умаляет актуальности содержательной части приказа Минстроя России, поскольку он становится примером, аналогом для всех иных органов власти, наделенных полномочиями по оказанию услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 Приказ №696 рассматривает случаи обращения застройщик и содержит формы заявлений:

- за выдачей разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- за выдачей дубликата разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- за внесением изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- за исправлением допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Из содержания приказа №696 становится понятно, что:

Во-первых, возможно внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (контекст приказа позволяет заявлять, что внесение изменений возможно при изменении технического плана объекта капитального строительства).

Во-вторых, в пункте 18 устанавливается исчерпывающий перечень из 12-ти документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, девять из которых заявитель обязан предоставить самостоятельно.

Специально оговаривается, что основания как для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, так и для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Последнее правда не означает, что нет оснований для отказа в предоставлении услуги, которые перечислены в привязке ко всем видам подаваемых заявлений застройщика.

Максимальным (шесть) выглядит перечень оснований для отказа оказания услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В этом случае отказ последует, если:

1) отсутствуют необходимые документы;

2) выявлено несоответствие объекта требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, когда они не требуются), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

6) разрешение на строительство выдано не Минстроем России.

 В каждом из перечисленных случаев есть исключения, предусмотренные законодательством РФ.

Следует отметить, что в Приказе №696 детально описаны не только разные основания для отказа по каждому из четырех вариантов обращения застройщика за оказанием услуги, но также пошагово расшифрованы все мероприятия, которые в пятидневный срок оказания услуги должны быть проведены представителями Минстроя России для целей выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Федеральный закон от 04.08.2023 № 476-ФЗ
В субъектах РФ может появиться своя система расчета массы ТКО для оплаты услуг региональных операторов
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
25.09.2023
Федеральный закон от 04.08.2023 N 483-ФЗ
Любое контролируемое лицо теперь может инициировать проведение контролирующим органом профилактического визита
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
18.09.2023
Утвержден порядок подготовки Единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования
Особенности подготовки Единого документа и внесения в него изменений позволяют снять ряд процедур, предусмотренных в градостроительном праве
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
18.09.2023
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...