Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

Отменена постановка на учет объектов НВОС IV категории

06.02.2024
Партия предновогодних поправок в закон "Об охране окружающей среды", внесенных Федеральным законом от 25.12.2023 N 622-ФЗ

Введены поправки в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в самых разных областях его регулирования. Похоже, что этот закон составлялся по принципу «а заодно еще и это…». Видимо, накопилась критическая масса «проблем».

Во-первых, отменена постановка на учет объектов НВОС IV категории.

Также уточнен механизм установления нормативов для веществ I, II классов опасности в комплексном экологическом разрешении (КЭР). Если в отношении таких веществ разработаны технологические нормативы, то производится сравнение таких технологических нормативов с рассчитанными нормативами допустимых выбросов и в КЭР устанавливается наименьший (наиболее строгий) из нормативов.

Таким образом, даже если используется самая «чистая» технология из имеющихся, то выбросы таких веществ по ней от конкретного объекта не должны превышать гигиенические нормативы на нормируемых территориях. Аналогично и со сбросами.

Добавлено еще одно основание для пересмотра КЭР. КЭР подлежит пересмотру также при внесении изменений в программу повышения экологической эффективности (ППЭЭ). Перед таким пересмотром ППЭЭ должна пройти процедуру одобрения межведомственной комиссией. Получается, что даже если найден более эффективный способ уменьшения воздействия, его могут не внедрить, поскольку проходить второй раз этот круг ада может захотеться меньше, чем минимизировать воздействие на окружающую среду.

Также разрешена ситуация, когда после получения положительных заключений государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) и государственной экспертизы (ГЭ) для нового объекта I категории устанавливаются или изменяются технологические нормативы (изменяются, видимо, в более строгую сторону, не позволяющую при реализованных проектных решениях их соблюдать). Ввод такого объекта в эксплуатацию возможен при условии наличия программы повышения экологической эффективности.

В свою очередь, установлен механизм внесения изменений в программу повышения экологической эффективности. В ППЭЭ можно внести изменения, которые не удлинят срок ее реализации дольше предельных 7 лет (14 лет для отдельных случаев) и не изменят установленные в КЭР нормативы в сторону их увеличения. После изменения ППЭЭ в части предусмотренных мероприятий, их сроков реализации, она подлежит одобрению межведомственной комиссией.

Попутно по тексту закона внесены поправки, уравнивающие в правах и обязанностях объекты НВОС I категории с объектами НВОС II категории, в отношении которых получено КЭР.

Введен конкретный срок предоставления отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный орган. Такой отчет необходимо предоставлять ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Перечисленные выше изменения начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Хотя поправку об отсутствии обязанности ставить на учет объекты НВОС IV категории можно было бы ввести и с начала 2024 года. Если законодатель пришел к выводу о ненужности данной процедуры, то зачем продолжать проводить ее еще 9 месяцев?

Также Закон изложил единственный переходный пункт Федерального закона от 04.08.2023 № 451-ФЗ, касающиеся подачи отчетности за отчетный период 2023 год, в новой редакции.

Теперь указанные переходные нормы таковы:

15. Выполнение установленных нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, уплату экологического сбора в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки обеспечивают юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в соответствии со статьями 24.2 и 24.5 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и с принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами с использованием сервисов, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.3 статьи 24.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом следующих особенностей:

1) представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и уплата экологического сбора в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января по 31 декабря 2022 года, представление декларации о количестве выпущенных с 1 января по 31 декабря 2023 года в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки обеспечиваются до 15 апреля 2024 года;

2) представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и уплата экологического сбора в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января по 31 декабря 2023 года, обеспечиваются до 15 апреля 2025 года.

Таким образом, законодатель четко установил действие старых норм по подаче отчетности за 2023 год в полном объеме.

Также законодателем впервые четко изложена необходимость подачи отчетности через год после реализации товаров, упаковки. Ранее, как известно, это была только трактовка правоприменителя.

Следовательно, в отношении товаров, упаковки, выпущенных на рынок в 2023 году, вплоть до подачи отчета в 2025 году будет действовать старая схема.

Источник: АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
новости
Заключение о соответствии (ЗОС) построенного объекта требованиям проектной документации
Уточнили сроки выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
19.06.2024
Выкуп земельного участка с подземным гаражом
Конституционный Суд РФ рассмотрел положения статьи 39.20 Земельного кодекса РФ о возможности выкупа земельного участка собственником здания или сооружения, в тч подземного
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
19.06.2024
Требования к исполнителю для разработки генерального плана муниципального образования
Минэкономразвития РФ утвердил образец задания на проектирование (технического задания) и требования к разработчикам проектов генеральных планов и схем районной планировки
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
05.06.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=%D0%9E%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%9D%D0%92%D0%9E%D0%A1+IV+%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8+&page_uri=%2Fnews%2Fpromyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy%2Fotmenena-postanovka-na-uchet-obektov-nvos-iv-kategorii-%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...