В соответствии с нововведениями, добавленными Федеральным законом от 14.07.2022 № 268-ФЗ (см. материал «Вторичные ресурсы или побочные продукты?» от 04.08.2022 на сайте: https://asergroup.ru/news/promyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy/vtorichnye-resursy-ili-pobochnye-produkty/?ysclid=lybs10rduu710564823) в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), в новую форму отчета о ПЭК добавлен раздел «Сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля в области обращения с побочными продуктами производства» (далее - ППП).
Раздел содержит сведения об образовании (периодичности и количестве образования) ППП, об использовании в собственном производстве или передаче другим лицам, а также отдельную таблицу, содержащую сведения о договорах с лицами, которым переданы ППП.
Законодательство о ППП, в том числе норма об отражении сведений о ППП в отчете о ПЭК, действует с 1 марта 2023 года. За 2023 отчетный год, даже если природопользователь и успел перейти на использование новой ветви законодательства, то отчет о ПЭК подавал еще без учета нововведений.
Новая форма отчета будет действовать с 1 сентября 2024 года. С этой же даты признан утратившими силу приказ Минприроды России от 14 июня 2018 г. N 261, утверждавший аналогичную форму ранее.
Таким образом, первый отчет по новой форме природопользователи будут предоставлять уже в следующем году за отчетный 2024 год.
Попутно поправили и другие разделы формы.
Исключена необходимость предоставления реквизитов писем, которыми были направлены в территориальный орган Росводресурсов сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах). А сами «Сведения о результатах наблюдений за качеством поверхностных вод» вынесены в отдельную таблицу, предполагающую предоставление сведений о содержании загрязняющих веществ в створе наблюдения.
Также в части отходов исключили конкретизацию по путям обращения с отходами. Размещение отходов на эксплуатируемых объектах помимо хранения и захоронения на собственных объектах можно было показать на сторонних объектах. Не понятно было, что следовало указывать в этих колонках, поскольку либо отходы передаются другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, что и так было реализовано отдельным блоком, либо они размещаются на собственных объектах.