Правки, внесенные в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее – Закон № 96-ФЗ), ничего нового не устанавливают, в основном это «приведение в соответствие» и исключение неработающих норм.
Исключена норма, обязывающая хозяйствующие субъекты, осуществляющие выбросы в атмосферу на объектах НВОС III категории, представлять отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Подзаконные акты в развитие данной нормы приняты так и не были. Поэтому считалось (в том числе и органами власти), что выполнять данную норму можно было, подавая отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК), содержащий, в том числе, информацию о выбросах загрязняющих веществ, и предоставляя статистическую отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух) в случае необходимости ее предоставления. Таким образом, по факту, исключение данной нормы для природопользователей ничего не меняет, разве что не придется отслеживать выход подзаконных актов в развитие этой нормы.
Поправлена статья 25 Закона № 96-ФЗ, посвященная осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.
Действующая до данных поправок редакция статьи обязывала направлять в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный экологический надзор, результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Были случаи, когда при нахождении объекта НВОС на учете в Росприроднадзоре, как объекта федерального экологического надзора, исполнительный орган субъекта штрафовал за неподачу ему результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, несмотря на то, что нововведения в Закон № 7-ФЗ, касающиеся ПЭК, с точки зрения юридической техники отменяли более старые нормы статьи 25 Закона № 96-ФЗ.
Теперь же Закон № 96-ФЗ в части производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха приведен в соответствие с нормами Закона № 7-ФЗ.
Четко установлено, что производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха является составной частью производственного экологического контроля.
Сведения о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полученные при проведении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха на объектах I, II и III категорий, указываются в отчете о ПЭК.
Попутно в Закон № 96-ФЗ внесены и другие изменения.
Так внесены уточняющие изменения в терминологию.
Требования по обращению с отходами производства и потребления, оказывающими негативное воздействие на качество атмосферного воздуха, исключены путем отсылки в части обращения с такими отходами к Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Исключены некоторые элементы санитарного законодательства, касающиеся установления СЗЗ. Также исключены положения, определяющие необходимость согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти