XIX Всероссийский конгресс
Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2021
(ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН НЕДЕЛЯ)
5, 6, 7, 8 апреля 2021
Экологическое законодательство с 1 января 2021 года: вместе с экспертами обсуждаем последние законодательные инициативы, делимся практическим опытом, анализируем способы решения проблем.
Мероприятие пройдет в онлайн формате в виде последовательной серии вебинаров из 4-х образовательных и дискуссионных модулей.
Темы к обсуждению: регулирование экологического надзора в 2021г.; обращение с отходами; постановка на учет объектов негативного воздействия; организация воздухоохранной деятельности на предприятии; нормирование сбросов; НДТ; плата за негативное воздействие; государственная экспертиза; управление экологическими рисками; лицензирование обращения с отходами; отчет по форме 2-ТП (отходы) с 2021г.; комплексное экологическое разрешение; экологический сбор и расширенная ответственность производителей; производственный экологический контроль.
Мероприятие рассчитано на представителей субъектов и муниципальных образований, в чьи функциональные обязанности входят вопросы экологического регулирования; специалистов и руководителей экологических и юридических служб промышленных предприятий; юристов, сотрудников лабораторий, ведущих экологов предприятий.
Докладчики
Тема доклада: "Обращение с отходами в 2021 году. (вступление новых требований к работе полигонов и переработке отходов). "
Советник
Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России

Темы докладов: "Постановка на учет объектов негативного воздействия в 2021г.: о новых требованиях экологического законодательства ко всем объектам НВОС в 2021г. ","Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Автоматический контроль загрязнения атмосферного воздуха в 2021г. ","Переход предприятий к нормированию по принципам наилучших доступных технологий (НДТ). Обзор новых документов. "
Майя Колосенцева
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ
Тема доклада: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): новеллы регулирования 2021 года, свежая практика правоприменения."
Заместитель
генерального директора по правовым вопросам ООО "ЭКОТИМ", эксперт
Общественного совета при Минприроды России, член НТС Росприроднадзора, член НТС
ППК РЭО, член Экспертной группы по направлению "Экология" мероприятий
по трансформации делового климата (ТДК)
Темы докладов: "Лицензирование обращения с отходами", "Экологический сбор и расширенная ответственность производителей в 2020 году"
Заместитель начальника отдела подготовки нормативных и правовых актов публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (до 2020г. - сотрудник Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Модератор дискуссии «Управление экологическими рисками: что нужно знать руководителю предприятия»
Исполнительный
директор Российского экологического общества, член НТС Росприроднадзора, член
НТС Минпромторга России, эксперт Счетной палаты РФ
Темы докладов: "Нововведения в нормативно-правовом регулировании экологического надзора в 2021 году. Государственный надзор и муниципальный контроль в свете мер государственной поддержки."
Заместитель генерального директора по административным вопросам ГК "ГазЭнергоСтрой", (до 2020г – начальник Управления надзора и контроля за переданными полномочиями Минприроды России).

Оксана Толстокорова
Советник Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России.
Профессиональный опыт:В сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления работает с 2004 года.
2006 - 2011 Управление Ростехнадзора по Ивановcкой области, отдел государственной экологической экспертизы, нормирования, ограничения негативного воздействия на окружающую среду.
2011 - 2016 Центральный аппарат Росприроднадзора, заместитель начальника Управления государственного экологического надзора – начальник отдела разрешительной деятельности в области обращения с отходами.
2016 - 2019 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, советник отдела ТКО, похоронного дела и спецпроектов Департамента городской среды.
2019 - 2020 Министерство экономического развития Российской Федерации, советник отдела экологии и природопользования.
С мая 2020 года Советник Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России.

Алла Дудникова
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО "ЭКОТИМ", эксперт Общественного совета при Минприроды России, член НТС Росприроднадзора, член НТС ППК РЭО, член Экспертной группы по направлению "Экология" мероприятий по трансформации делового климата (ТДК)
Профессиональный опыт:
Более пятнадцати лет успешного выполнения работ и участия в проектах по заказам российских и иностранных коммерческих (в том числе крупных корпораций), государственных, муниципальных, некоммерческих структур, физических лиц в области экологического, градостроительного, трудового права, законодательства о местном самоуправлении, жилищного законодательства.
Претензионно-исковая деятельность, аудиты, научно-исследовательская, педагогическая, тренерская, организационная деятельность, выпуск профессиональных изданий, сайтов, координация профессиональных сетей.
Опыт работы с государственными и муниципальными органами, общественными организациями. Свыше 200 публикаций.

Елена Зверева
Заместитель начальника отдела подготовки нормативных и правовых актов публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (до 2020г. - сотрудник Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Профессиональный опыт:Стаж государственной гражданской службы: 9 лет.
Классный чин:
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
Советник государственной гражданской службы Московской области 3 класса.
Август 2009 – июнь 2011 Центральное управление Ростехнадзора
- Специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора, экспертизы, нормирования и администрирования платежей,
- Ведущий специалист-эксперт отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, объектами специального подземного строительства,
- Государственный инспектор отдела по надзору за производством горных и взрывных работ.
Июнь 2011 – Сентябрь 2012 Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
- Главный специалист отдела информационно-аналитической деятельности Управления организации обращения с отходами,
- Консультант отдела экономического регулирования и информационно-аналитической деятельности Управления организации обращения с отходами.
Сентябрь 2012 – Май 2013 Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области,
- Консультант отдела экономического регулирования и информационно-аналитической деятельности Управления организации обращения с отходами.
Май 2013 - 2020 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- Главный специалист отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
- Советник отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
- Начальник отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
- Заместитель начальника Управления – начальник отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
- Заместитель начальника Управления – начальник отдела регулирования и нормирования в области обращения с отходами Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия.
Профессиональные обязанности:
- руководство отделом регулирования и нормирования в области обращения с отходами,
- проведение надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, оформление результатов проверок,
- привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства,
- формирование административных дел,
- рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях,
- подготовка и направление требований о добровольной уплате экологического сбора,
- подготовка предложений в законодательство в области обращения с отходам (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в нормативные правовые акты, регламентирующие расширенную ответственность производителей: постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073, 08.12.2015 № 1342, 24.12.2017 № 1417, распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р, от 04.12.2015 № 2491-р; в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области обращения с отходами: приказы Минприроды России от25.02.2010 № 49, от 30.09.2011 № 792, от 16.02.2010 № 30, от 25.02.2010 № 50, 01.09.2011 № 721; приказ Росстата № 10.08.2017 № 529,
- формирование сводных отчетов и аналитическая работа по данным федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы),
- подготовка докладов, аналитических материалов по вопросам обращения с отходам,
- рассмотрение обращений, жалоб заявителей, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральной прокуратуры,
- участие в совещаниях, семинарах, конференциях,
- подготовка разъяснительных писем в территориальные органы Росприроднадзора в области обращения с отходами (нормирование, регулирование, надзор, лицензирование).
Образование:
Дальневосточный государственный технический университет, Институт инженерно-социальной экологии, кафедра геологии и геофизики, квалификация - геоэколог.
Российский университет дружбы народов, экологический факультет, кафедра управления эколого-экономическими системами, квалификация - эколог-природопользователь.

Юлия Филаткина
Исполнительный директор Российского экологического общества, член НТС Росприроднадзора, член НТС Минпромторга России, эксперт Счетной палаты РФ
Профессиональный опыт:С 2013 по апрель 2018 года развивала направление «Планирование и развитие городских территорий» практики недвижимости и строительства Адвокатского Бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и оказывала юридическую помощь в сфере гражданских, земельных, градостроительных правоотношений, охраны окружающей среды.
С 2009 по 2013 год являлась генеральным директором консалтинговой компании, которая специализировалась на юридическом консультировании и комплексном сопровождении деятельности бизнеса, осуществляла сопровождение проектов по приобретению клиентами прав на земельные участки и другое недвижимое имущество, сопровождением инвестиционных проектов и проектов реорганизации промышленных территорий, консультировала в сфере разрешения земельных споров, предоставляла правовую поддержку при разработке документации по планировке территорий, а также предоставляла правовую помощь в сфере охраны окружающей среды.
До этого в течение нескольких лет работала в государственных органах исполнительной власти города Москвы.
Является автором более 20 научных и практических статей.

Юрий Фирсов
Заместитель генерального директора по административным вопросам ГК "ГазЭнергоСтрой", (до 2020г – начальник Управления надзора и контроля за переданными полномочиями Минприроды России).
Профессиональный опыт:2003 - 2005 Войсковая часть 92746 г. Щучье Курганской области, инженер отдела по ТО и РБ, начальник экологической службы.
2005 - 2008 Заместитель начальника, далее начальник отдела охраны окружающей среды 1207 объекта по хранению и уничтожению химического оружия, г. Щучье, Курганская область.
2008 - 2009 Начальник отдела экологической безопасности вооружения военной техники и объектов Министерства обороны Российской Федерации Экологического центра Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва.
2009 - 2010 Советник Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2010 - 2011 Заместитель начальника Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране природы.
2011 -2014 Заместитель начальника Управления государственного экологического надзора центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), старший государственный инспектор Российской Федерации по охране природы.
2014 - 2016 Начальник Правового Управления центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
2016 - 2018 Директор Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
2018 Начальник Управления государственного лесного надзора и контроля за переданными полномочиями центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), Заместитель главного государственного лесного инспектора Российской Федерации.
2018 - 2019 Заместитель Директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий и Байкальской природной территории Минприроды России.
2019 - н.в. – заместитель генерального директора ООО Институт «Газэнергопроект».
Классный чин:
Государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Стаж государственной гражданской службы: 18 лет.
Направления деятельности по замещаемым должностям:
1. Организация и планирование работы территориальных органов и подведомственных учреждений Минприроды России. Выработка государственной политики в сфере контрольно-надзорной деятельности.
2. Взаимодействие с правоохранительными органами и органами прокуратуры по вопросам проведения совместных мероприятий по надзору.
3. Представление интересов Минприроды России в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, и других организациях, по вопросам, входящих в компетенцию Минприроды России.
5. Проведение мероприятий по надзору в области охраны окружающей среды. Проведение проверок в отношении субъектов хозяйственной деятельности. Проведения проверок деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений Минприроды России.
6. Проведения проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за исполнением переданных полномочий.
7. Проведение административных расследований. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Пересмотр постановлений об административных нарушениях по жалобам. Рассмотрение представлений и протестов вносимых прокурорами. Участие в судебных процессах по делам об административных правонарушений.
8. Проведение занятий с инспекторским составом по вопросам организации и осуществлению государственного экологического надзора и лицензионного контроля. Оказание правовой и методической помощи.
9. Законотворческая деятельность. Нормативное правовое регулирование в области охраны окружающей среды. Подготовка проектов федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных документов.
10. Реализация проектов в области возмещения накопленного экологического вреда прошлых лет, причиненного прошлой хозяйственной деятельностью.
Программа
СкачатьМодуль 1 - 5 апреля, 9.30-11.00
Нововведения в нормативно-правовом регулировании экологического надзора в 2021 году.
Государственный надзор и муниципальный контроль в свете мер государственной поддержки.
Нововведения в нормативно-правовом регулировании экологического надзора в 2021 году.
Государственный надзор и муниципальный контроль в свете мер государственной поддержки.
- Кто и почему может рассчитывать на ослабление проверок в период распространения COVID-19? Готовим остальных к мероприятиям экологического надзора (новости нормативно-правового регулирования).
- Исполнение предписаний государственного экологического надзора в период пандемии.
- Использование дистанционных средств контроля.
- Плановые и внеплановые проверки в связи с текущей ситуацией: экспертные прогнозы, разъяснения.
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2020г.
- Разбор вопросов, связанных с анонимными обращениями.
- Обзор общих вопросов: введение системы управления рисками; порядок доступа должностных лиц к производственным объектам; уведомление о проведении проверки; перечень необходимых документов; формы проверочных листов; возражения на акт проверки; недействительность результатов проверки; пересмотр результатов проверки в досудебном порядке.
- Административное расследование: основание для начала административного производства. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в досудебном и судебном порядке.
- Вопросы уплаты штрафов.
- Проверка в рамках прокурорского надзора.
- Рейдовые мероприятия.
- Административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении.
Модуль 1 - 5 апреля, 11.30-13.00
Обращение с отходами в 2021 году. (вступление новых требований к работе полигонов и переработке отходов).
Обращение с отходами в 2021 году. (вступление новых требований к работе полигонов и переработке отходов).
- Предложения по оптимизации системы обращения с отходами в России.
- Процедура представления сведений об отходах производства и потребления. Нормативные акты, регулирующие процедуру.
- Создание новых предприятий по обращению с отходами.
- Новые требования в области обращения с отходами с 1 января 2021г.:
- Обращение с ТКО. Новые аспекты взаимодействия с региональными операторами по обращению с ТКО. Порядок работы в регионах. Создание системы учета ТКО. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти.
- Обращение с отходами I, II класса опасности: обзор последних нормативно-правовых актов и Порядок взаимодействия с федеральным оператором по обращению с отходами I, II класса опасности. Создание системы учета отходов I, II класса опасности.
- О совершенствовании регулирования в сфере обращения с медицинскими отходами.
- Новые предложения ГК «Ростех» о введении федерального оператора по обращению с отходами III-V классов опасности. - Законопроект о вторичных ресурсах.
- Плата за НВОС при размещении отходов производства и потребления. Изменения в НПА.
- Особенности в отношении разрешительной документации в области обращения с отходами в 2021 году.
- Новая система нормирования.
- Учет и отчетность (предоставление статистической отчетности в электронном виде с 2021г).
- Паспортизация отходов и подтверждение классов опасности. Изменения в НПА.
- Разъяснение положений санитарно-эпидемиологических требований к транспортировке медицинских отходов
Модуль 2 (Тема 1) - 6 апреля, 9.30-11.30
Постановка на учет объектов негативного воздействия в 2021г.: о новых требованиях экологического законодательства ко всем объектам НВОС в 2021г.
Постановка на учет объектов негативного воздействия в 2021г.: о новых требованиях экологического законодательства ко всем объектам НВОС в 2021г.
- Механизм категорирования и учета объектов НВОС в 2021г.
- Разработка НООЛР, расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов.
- Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ: установление новых правил для каждой из категорий.
Модуль 2 (Тема 2) - 6 апреля, 9.30-11.30
Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Автоматический контроль загрязнения атмосферного воздуха в 2021г.
Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Автоматический контроль загрязнения атмосферного воздуха в 2021г.
- Нормативные правовые акты в области охраны атмосферного воздуха.
- Изменение законодательства в области охраны атмосферного воздуха: инвентаризация источников выбросов, эксплуатация ГОУ, производственный экологический контроль.
- Переход предприятий на технологическое нормирование деятельности по обращению с отходами.
- Использование перспективных технологий и технологического оборудования в области системы автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
- Трудности в использовании Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Модуль 2 (Тема 3) - 6 апреля, 9.30-11.30
Переход предприятий к нормированию по принципам наилучших доступных технологий (НДТ). Обзор новых документов.
Переход предприятий к нормированию по принципам наилучших доступных технологий (НДТ). Обзор новых документов.
- Реализация принципов НДТ, риски перехода на НДТ и механизм категорирования объектов НВОС, отнесение технологии к НДТ, сроки внедрения.
- Внедрение метода НДТ на предприятии для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления.
- Основные области применения и особенности внедрения НДТ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с учетом особенностей каждой отрасли.
- Финансирование НДТ.
Модуль 2 - 6 апреля, 12.00-13.00
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): новеллы регулирования 2021 года, свежая практика правоприменения.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): новеллы регулирования 2021 года, свежая практика правоприменения.
- Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018-2025 годы; Письмо Минприроды России от 06 июня 2019 г. № 06-19-44/12844 (о плате); Письмо Минприроды России от 29 ноября 2018 г. № 12-50/09882-ОГ «По вопросам разработки природоохранной документации с 01.01.2019, платы за негативное воздействие на окружающую среду».
- Введение в действие актуализированного порядка представления в Росприроднадзор и территориальные органы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
- Приказ Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899".
- Разъяснения о внесении платы; ставки платы при размещении ТКО; определение отчетного периода, сроков, порядка внесения и корректировки платы; зачет и возврат излишне уплаченных сумм; контроль за правильностью исчисления и ответственность за несвоевременное внесение или внесение в неполном размере платы за НВОС.
- Подтверждение отсутствия негативного воздействия на окружающую среду на объекте.
- Вступление в силу нормы об освобождении от платы за НВОС.
- Плата за НВОС для объектов III категории в 2021г.
- О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Модуль 3 - 7 апреля, 9.30-10.30
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие экологическим требованиям в 2021 году.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие экологическим требованиям в 2021 году.
- Тонкости проведения гос.экспертизы: как доказать соответствие проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды и результатов инженерно-экологических изысканий требованиям технических регламентов?
- Постановление Правительства 1796 от 7 ноября 2020 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы».
- Актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерно-экологических изысканий; порядок прохождения в 2021г.; типовые замечания, требования к исходно-разрешительным документам; основные причины выдачи отрицательных заключений.
- Разбор типовых пробоем, возникающих на этапе сбора, анализа и обобщение сведений.
- Требования технических регламентов; санитарно-эпидемиологические требования; требования государственной охраны объектов культурного наследия.
- Законодательное регулирование в части обеспечения экологической безопасности при проведении государственной экспертизы.
Модуль 3 - 7 апреля, 11.00-12.30
Дискуссия «Управление экологическими рисками: что нужно знать руководителю предприятия»
Дискуссия «Управление экологическими рисками: что нужно знать руководителю предприятия»
Темы к обсуждению:
- Каковы актуальные направления экологической повестки в России и мире?
- Учтены ли цели устойчивого развития в программных и стратегических документах РФ?
- Что нужно знать об устойчивом развитии урбанизированных территорий?
- «Социальная лицензия» или учет интересов общества при осуществлении хозяйственной деятельности.
- Как успешно предотвращать и разрешать социально-экологические конфликты?
- Как избежать рисков финансовых потерь от климатических изменений?
- Зачем внедрять элементы циклической экономики на отдельно взятом предприятии?
Модуль 3 (Тема 1) - 7 апреля, 13.00-15.00
Лицензирование обращения с отходами в 2021г.: сбор, транспортирование, утилизация и обезвреживание отходов I и II классов опасности; размещение отходов I-IV классов опасности.
Лицензирование обращения с отходами в 2021г.: сбор, транспортирование, утилизация и обезвреживание отходов I и II классов опасности; размещение отходов I-IV классов опасности.
- Совершенствование системы лицензирования в области обращения с отходами.
- Распределение полномочий между Росприроднадзором и территориальными органами при осуществлении лицензирования.
- Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов I-II, III - IV классов опасности.
- Лицензионные требования к соискателю лицензии.
- Заявление о предоставлении лицензии (Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 № 585 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
- Размещение отходов I - IV класса опасности.
Модуль 3 (Тема 2) - 7 апреля, 13.00-15.00
Отчет по форме 2-ТП (отходы) с 2021г.
Отчет по форме 2-ТП (отходы) с 2021г.
- Новая форма федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».
- Разъяснения порядка заполнения формы 2-ТП (отходы), в том числе разбор типичных ошибок.
Модуль 3 (Тема 3) - 7 апреля, 13.00-15.00
Экологический сбор и расширенная ответственность производителей: разъяснения по исполнению в 2021 году (алгоритм выполнения нормативов утилизации, отчетности и оплаты).
Экологический сбор и расширенная ответственность производителей: разъяснения по исполнению в 2021 году (алгоритм выполнения нормативов утилизации, отчетности и оплаты).
- Подготовка предложений по повышению эффективности системы «расширенной» ответственности производителей товаров, импортёров товаров, в том числе в целях обеспечения достижения показателей национального проекта «Экология».
- Нормативное правовое регулирование в рамках расширенной ответственности производителей/импортеров товаров. Новый подход к расчету ставок экосбора в 2021г.
- Нормативы утилизации отходов в 2021 г.
- Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров.
- Формирование отчетных документов в части РОП в «Личном кабинете природопользователя». Вопросы утверждения формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа.
- Наиболее распространенные ошибки и нарушения при исполнении расширенной ответственности производителей.
Модуль 4 - 8 апреля, 9.30-11.00
Установление новых правил для каждой из категорий. Комплексное экологическое разрешение (КЭР). Нормативно-правовое регулирование в 2021г.
Установление новых правил для каждой из категорий. Комплексное экологическое разрешение (КЭР). Нормативно-правовое регулирование в 2021г.
- Требования к объектам I категории: получение комплексного экологического разрешения.
- Формирование пакета документов, предшествующих подаче на КЭР.
- Новый порядок получения КЭР.
- Утвержденная форма заявки на получение КЭР и форма КЭР.
- Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ 1,2 класса опасности.
- Практические вопросы разработки и внедрения системы непрерывного контроля выбросов.
- Требования к объектам II категории: подача Декларации о воздействии на окружающую среду. Форма декларации и порядок ее заполнения. Особенности представления декларации в отношении объектов, находящихся на территории нескольких субъектов РФ и нескольких объектов, находящихся на территории одного субъекта РФ и принадлежащих одному лицу.
- Расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов.
- Требования к объектам III категории: подача Отчетности о выбросах и сбросах, Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
Модуль 4 - 8 апреля, 11.30-13.00
Нормирование сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в 2021г.
Нормирование сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в 2021г.
- Сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, на водосборные площади и в ЦСВ.
- Актуализированные Правила охраны поверхностных водных объектов с 1.01.2021г.
- Утверждены НДТ в сфере очистки сточных вод.
- Разъяснение вопроса о нормативных требованиях к сточным водам. Как изменились подходы к нормированию НВОС?
- Документы, необходимые для сброса сточных вод в водные объекты.
- Планы снижения сбросов, порядок формирования и согласования.
- Установка локальных очистных сооружений (ЛОС).
- Новые аспекты и перспективы взаимодействия организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), абонентов и государственных надзорных органов.
Модуль 4 - 8 апреля, 13.30-15.00
Производственный экологический контроль (ПЭК) на предприятиях: требования к программе и отчету в 2021 году.
Производственный экологический контроль (ПЭК) на предприятиях: требования к программе и отчету в 2021 году.
- Государственное регулирование ПЭК и лабораторного контроля на предприятии в 2021г. для объектов различных категорий.
- Разбор основных разделов ПЭК.
- Требования к программе и отчету; возможные нарушения.
- Требования и порядок работы автоматической системы контроля для объектов 1-ой категории НВОС.
- Методические рекомендации по заполнению отчета, в том числе в форме электронного документа. Документация о результатах осуществления ПЭК.
- Определение в рамках ПЭК маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию.
- Ответственность за невыполнение требований в области осуществления ПЭК.
- Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора.
Письма приветствия
Участники
прошедших мероприятий
Отзывы
Видео и Фотогалерея
Условия участия
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
одного представителя
28 200 ₽
дистанционно
Стоимость включает:
дистанционное участие в работе заседаний мероприятия (просмотр с одного устройства), предоставление сертификата участника и презентаций докладчиков в электронном виде, возможность просмотра записи лекций в течение 30 дней после мероприятия.Порядок оплаты:
- для юр.лиц – после получения заявки и платежных реквизитов Вашей организации, Вам будет направлен пакет документов по указанному Вами электронному адресу – счет и договор, только счет (без договора), счет-оферта, договор-оферта, счет и государственный или муниципальный контракт (на Ваш выбор). По итогам проведения мероприятия предоставляется акт об оказании услуг.
Возможно заключение договоров и обмен документами в системе ЭДО Контур Диадок и СБИС, а также заключение Договоров в электронном виде на электронных торговых площадках. - для физ.лиц – оплата безналичным переводом по ссылке Робокассы на данной странице. По запросу может быть оформлен пакет документов для последующего возмещения стоимости участия со стороны компании-работодателя. Вы также можете направить нам запрос на индивидуальную ссылку для оплаты (это удобно при оплате за двух и более участников).