Календарь О мероприятии Программа Стать участником
Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

В действии:
Текущая прокрутка = прокрутите окно

2019
В Е С Н А

24-25 апреля

10.00 – 18.00

КОНГРЕСС

Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

ПРОГРАММА КОНГРЕССА

XVI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2019»

КОНГРЕСС ЦЕНТР ГК «КОСМОС», г.МОСКВА 24-25 АПРЕЛЯ 2019г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
24 апреля 2019
Конгресс-центр ГК «Космос», г.Москва»

«ДЕНЬ 1»

09.00 – 09.30
Регистрация участников
09.30 – 12.00
  • Охрана атмосферного воздуха. Нормирование. Комплексное экологическое разрешение. Новое в законодательстве.
  • Нормативное регулирование и контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2019г. (утверждение методик и методов разработки нормативов допустимых выбросов, правил разработки технологических нормативов, нового порядка выдачи разрешения на временные выбросы).
  • Производственный контроль за источниками выбросов, внедрение сводных расчетов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, внедрение механизма квотирования. Методики расчета выбросов. Автоматическая система контроля загрязнения атмосферного воздуха.
  • Разъяснения по вопросу о взимании пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
  • Правила эксплуатации установок очистки газа (разъяснения).
  • Инвентаризация выбросов.

Об утверждении Порядка проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Утверждение в 2019г. видов технических устройств, оборудования или их совокупности, правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требований к автоматическим средствам измерения и учета, техническим средствам фиксации и передачи информации.

Перспективы введения новых норм в воздухоохранной сфере.

Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Методики расчёта выбросов: разработка, утверждение и применение в 2018-2019гг.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Важность постоянного производственного контроля за источниками выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Требования нормативных актов в области охраны атмосферного воздуха. Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Газопылеулавливающее оборудование на предприятии, порядок постановки на учет. Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Меры административного воздействия, применяемые по фактам нарушений в области охраны атмосферного воздуха. Автоматизированные системы контроля. Действия при невозможности расчёта выбросов по определенным веществам.

О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов (распоряжение Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р).

  • Переход предприятий к нормированию по принципам наилучших доступных технологий (НДТ) с 1 января 2019 года (Переход на дифференцированную систему нормирования негативного воздействия с 2019г.) Внедрение метода НДТ на предприятии для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления.

НДТ как процесс производства определенного вида продукции с минимальным объемом образования отходов. Меры государственного экономического стимулирования. Основные области применения и особенности внедрения НДТ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с учетом особенностей каждой отрасли и каждого предприятия. Введение в действие ряда стандартов на НДТ (структурированные подходы, принципы и методы применения НДТ для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления). Финансирование НДТ.

  • Механизм категорирования и учета объектов НВОС в 2019г. Критерии категорирования.
  • Порядок выдачи комплексных экологических разрешений (КЭР) с 01.01.2019г. (порядок выдачи, переоформление, пересмотр, внесение изменений, отзыв).

Обсуждение Проекта поправок Минприроды России (с 01.01.2019) в части порядка выдачи КЭР, порядка внесения изменений, порядка переоформления, порядка отзыва КЭР. Утвержденная форма заявки на получение КЭР и форма КЭР (Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения").

Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия. Новые виды разрешительной документации по всем видам объектов.

Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ: планы по установлению новых правил для каждой из категорий. Критерии отнесения к I,II,III и IV категориям. Природоохранные обязанности предприятий каждой категории.

Установленная форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью").

Приказ Минприроды России от 18 апреля 2018 г. № 154 "Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов”.

Колосенцева М.Я. – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию

12.00 – 12.10

Кофе-пауза

12.10 – 13.50
  • Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с 01.01.2019г: новые правила. Развитие отрасли промышленной переработки отходов.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 г. N 766 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155». Стимулирование использования вторичного сырья в производстве товаров (продукции), снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду за счет увеличения переработки отходов, экономия материальных и финансовых ресурсов, новые рабочие места на перерабатывающих производствах. Установление перечня вторичных ресурсов и критериев отнесения отходов ко вторичным ресурсам, определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с вторичными ресурсами, установление требований при обращении с вторичными ресурсами. Процедура представления сведений об отходах производства и потребления и нормативное регулирование данного вопроса.

  • Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО. Переход до января 2019-го на новые правила обращения с отходами.

Усиление контроля и устранение проблем правового характера. Вопросы корректировки территориальных схем обращения с отходами в регионах (региональные программы в области обращения с отходами). Деятельность региональных операторов и операторов по обращению с ТКО. Конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО. Содержание и порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами.

Внесение изменений в правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами. Актуальные вопросы получения разрешительной документации. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти. Комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов. Использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами.

Вопросы составления паспорта на отходы.

Регулирование вопросов, связанных с данными о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов.

Стимулирование раздельного сбора и утилизации отходов. Контроль коммунальных тарифов на обращение с ТКО.

  • Регулирование прав собственности на отходы в контейнерах в местах накопления ТКО.

Проектирование, строительство и эксплуатация экологически безопасных полигонов захоронения отходов. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), возможность внесения изменений в НООЛРы. Новый порядок установления нормативов и выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и возможные проблемы у предприятий. Методические указания по разработке ПНООЛР. Сроки рассмотрения в Управлениях Ростехнадзора ПНООЛР.

Успешные технологические проекты по обращению с отходами и внедрение новых схем. Практические рекомендации «На что надо обратить внимание компаниям в 2019г».

Вопросы ужесточения ответственности за незаконные свалки.

Толстокорова О.Н. – советник Департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по согласованию).

13.50 – 14.50

Обед

14.50 – 16.50
  • Совершенствование системы лицензирования в области обращения с отходами.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Распределение полномочий между Росприроднадзором и территориальными органами при осуществлении лицензирования. Транспортировка отходов: основные аспекты лицензирования нового вида деятельности. Заполнение заявлений на получение и переоформление лицензий. Подтверждение класса опасности отхода и паспортизация. Порядок лицензирования опасных производств. Понижающий коэффициент для норматива утилизации. Вопросы переоформления лицензии. Лицензионный контроль.

  • Вопросы экологического сбора и расширенная ответственность производителей в 2019г.

Расширенная ответственность производителей: нормативное правовое регулирование, нормативы утилизации отходов в 2018-2020 гг. Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров.

Вопросы утверждения формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа. Передача расчёта экологического сбора в электронной форме (проект, подготовленный Росприроднадзором). Расчет суммы экологического сбора.

Наиболее распространенные ошибки и нарушения при исполнении расширенной ответственности производителей.

  • Экологическая отчетность в 2019г.
  • Нормативное правовое регулирование в рамках предоставления формы 2-ТП (отходы): разъяснения для экологов предприятий.

Деятельность каких организаций подлежит государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы)? Сроки и способы предоставления формы. Приказ Росстата от 01.08.2018 № 473 (форма № 2-ТП (воздух) утрачивает силу с отчета за 2018 год).

Зверева Е.С. – представитель Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

16.50 – 17.00

Кофе-пауза

17.00 – 18.00
  • Производственный экологический контроль на предприятиях: требование к программе и отчету в 2019г., разбор примеров.
  • Государственное регулирование производственного экологического контроля и лабораторного контроля на предприятии в 2019г. для объектов различных категорий.
  • Актуализация областей аккредитации испытательных лабораторий (центров): разъяснения.

Ведение производственного экологического контроля по новым правилам. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

Нарушения, часто допускаемые при осуществлении контроля и ответственность. Обязательные требования. Порядок организации производственного экологического контроля на предприятии. Подготовка программы производственного экологического контроля для организации. Утверждение требований к содержанию программы ПЭК, порядку и срокам представления отчёта об организации и о результатах осуществления ПЭК. Документация о результатах осуществления производственного экологического контроля. Новая форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (Приказ Минприроды России от 14.06.2018 №261).

Требования и порядок к автоматической системе контроля для объектов 1-ой категории НВОС (с 2019г).

Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа с 10.07.2018г.

Планы-графики контроля сбросов, выбросов. Основные типовые документы, регулирующие организацию и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Определение в рамках производственного экологического контроля маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию. Перечень веществ, подлежащих госрегулированию. Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Изменения в области аккредитации лабораторий. Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора. Порядок аккредитации лабораторий. Обзор текущего законодательства в области аккредитации лабораторий. Проблемы, возникающие при аккредитации лабораторий.

Евстегнеева Г.В. – заместитель начальника отдела надзора, координации, нормирования и разрешительной деятельности в области охраны атмосферного воздуха Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).





XVI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2018»

КОНГРЕСС ЦЕНТР ГК «КОСМОС», 24-25 АПРЕЛЯ 2019г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
25 апреля 2018
Конгресс-центр ГК «Космосва», г.Москва

«ДЕНЬ 2»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 12.00
  • Государственный экологический надзор: плановые и внеплановые проверки в 2019г.
  • Проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований. Внесение корректировок в административный регламент по осуществлению федерального государственного экологического надзора.
  • Разбор вопросов, связанных с анонимными обращениями.
  • Административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении производственного экологического контроля.

Приказ Росприроднадзора от 28 марта 2018 г. № 97 (изменения в формы проверочных листов, используемые Росприроднадзором при проведении проверок). Периодичность осуществления государственного экологического контроля на предприятии уполномоченными на это органами.

Обследование, мониторинг, контрольная закупка. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Введение системы управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Регламент обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам.

Проверка в рамках прокурорского надзора, порядок рассмотрения представления, вынесенного природоохранным прокурором. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, этапы разработки проекта ПДВ, особенности, взаимодействие с надзорными органами.

Плановые и внеплановые проверки: основания, ход и порядок проведения, сроки, периодичность, ограничения при проведении проверки. Недействительность результатов проверки. Оформление результатов и акта проверки. Вручение акта проверки и предписаний об устранении нарушений.

Какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Мера урегулирования мелких правонарушений. Вопросы уплаты штрафов.

  • Рейдовые мероприятия: нормативная база, основания, порядок проведения.
  • Пересмотр результатов проверки, в досудебном и судебном порядке. Обжалование постановлений и вынесение судебных решений в области природопользования и экологии: нормативное регулирование, практика на местах и экспертные рекомендации.

Разбор сложных практических вопросов и спорных ситуаций: в случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Существуют ли сроки рассмотрения жалобы? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностного и юридического лица? Какие имеются варианты избежать наказание либо снизить его размер? Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать? На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Может ли прокуратура привлекать к ответственности за природоохранные нарушения администрацию региона или муниципалитета? Как предприятию защититься от «серийных» и анонимных жалоб? Как действовать в случае воспрепятствования процедуре проверки. В ходе проверки исполнения предписаний обнаружилось, что они не исполняются, как действовать в таком случае? Собственная лаборатория предприятия показывает данные, отличающиеся от данных проверки, можно ли использовать эти данные при оспаривании?

Фирсов Ю.В. – начальник управления надзора и контроля за переданными полномочиями Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию).

12.00 – 12.20

Кофе-пауза

12.20 – 13.30
  • Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие экологическим требованиям (2018-2019гг.). Повторная государственная экспертиза. Этапы проведения экспертизы в целях охраны окружающей среды. Отрицательные заключения государственной экспертизы.

Государственная строительная экспертиза ПД и РИИ: актуальные вопросы проведения государственной экспертизы инженерно-экологических изысканий и проектной документации на соответствие экологическим требованиям: типовые замечания, требования к исходно-разрешительным документам. Требования технических регламентов; санитарно-эпидемиологические требования; требования государственной охраны объектов культурного наследия; требования пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности; результаты инженерных изысканий.

Государственная экологическая экспертиза (экологические требования, установленные техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды). Порядок прохождения государственной экспертиз в 2019г. (новации в части внесения в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства). Изменения законодательства в части обеспечения экологической безопасности при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства.

Эффективная модель разграничения полномочий государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Вопрос о наличии заключения государственной экологической экспертизы объектов I категории с 1 января 2019 г. для проведения государственной экспертизы. Основные причины выдачи отрицательных заключений.

Родивилова О.В. – к.т.н., начальник Управления экологической экспертизы "ФАУ Главгосэкспертиза России" (по согласованию).

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2019г.
  • Разъяснения о внесении платы за НВОС хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III и IV категорий).

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. № 758 (ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018-2025 годы).

Осуществление контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения, а также освобождение от платы – условия и ответственность.

Разъяснения в части видов НВОС, за которые взимается плата; круга лиц, перечня отходов, относящихся к ТКО; порядка оплаты услуг по обращению с ТКО; коэффициентов к ставкам платы за НВОС; определения отчетного периода, сроков, порядка внесения и корректировки платы; зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы за НВОС; ответственности за невнесение, несвоевременное внесение или внесение в неполном размере платы за НВОС; прекращения обязанности по внесению платы за НВОС; подтверждения отсутствия негативного воздействия на окружающую среду на объекте.

Об утверждении новой формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения. Особенности представления декларации в отношении объектов, находящихся на территории нескольких субъектов РФ и нескольких объектов, находящихся на территории одного субъекта РФ и принадлежащих одному лицу.

Докладчик – представитель ООО "ЭКОТИМ".

16.00 – 16.20

Кофе-пауза

16.20 – 17.50
  • Государственный экологический надзор в области использования и охраны водных объектов в 2019г. Изменения в законодательстве в области охраны водных объектов. Разрешения на выбросы, вопросы лицензирования, отмена проекта ПДВ с 01.01.2019.

Сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, на водосборные площади и подземные водные объекты в 2019г. Установка локальных очистных сооружений (ЛОС). Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами.

Взаимодействие организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и абонентов в 2019г.

Проект поправок Правительства РФ к Проекту ФЗ № 386179-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении « и некоторые законодательные акты».

Возможные изменения в Методику расчета вреда, причиненного водным объектам.

Изменения с 01.01.2019: ответственность за превышение нормативов, отсутствие и неисполнение плана снижения сбросов, недопуск к месту контроля.

Установление нормативов состава сточных вод органами местного самоуправления в 2019г.

Режим использования земельных участков в водоохранных зонах.

Охрана и использование водных объектов: существенные изменения в ВК РФ, в том числе в статью 11.

Процедура получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ, установление лимитов на сбросы. Рекомендации по формированию планов снижения сбросов и порядок их утверждения.

Основания привлечения к ответственности за нанесение ущерба ВБР, административная и уголовная ответственность.

Организация и проведение режимных наблюдений за загрязнением поверхностных вод. Проблема внедрения ИУВР (интегрированное управление водными ресурсами). Определение расчетных концентраций и обоснование допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах для водопользователей. Сбор документов для сброса сточных вод в водные объекты.

Рекомендации по модернизации системы промышленного водоснабжения. План ликвидации аварийных нефтеразливов и необходимость проведения государственной экологической экспертизы данных планов. Эксплуатация водных переходов.

Орлова А.А. – заместитель начальника Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферно воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).



* Программа может быть изменена и дополнена.