Календарь О мероприятии Программа Стать участником
Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

В действии:
Текущая прокрутка = прокрутите окно

2018
В Е С Н А

10-11 апреля

10.00 – 18.00

КОНГРЕСС

Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

ПРОГРАММА КОНГРЕССА

XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2018»

ОТЕЛЬ «АРАРАТ ПАРК ХАЯТТ», 10-11 АПРЕЛЯ 2018г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
10 апреля 2018
Отель «Арарат Парк Хаятт Москва», зал «Щепкин»

«Обращение с отходами производства и потребления и реализация новой системы ТКО: регулирование в 2018г. и судебная практика»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 11.30
  • Водные объекты: сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, на водосборные площади и подземные водные объекты в 2018г. Установка локальных очистных сооружений (ЛОС). Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами.
  • Новые аспекты взаимодействия организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и абонентов. Перспектива взаимоотношений абонентов, организаций ВКХ и государственных надзорных органов.

Процедура получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ, установление лимитов на сбросы. Согласование проекта, изменение методики расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Требования нормативных актов в области охраны водных объектов. Порядки и регламенты принятия нормативов. Рекомендации по формированию планов снижения сбросов и порядок их утверждения.
Основания привлечения к ответственности за нанесение ущерба ВБР. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства. Проблемы нормирования качества воды, в том числе рыбохозяйственных водоемов.
Организация и проведение режимных наблюдений за загрязнением поверхностных вод. Проблема внедрения ИУВР (интегрированное управление водными ресурсами). Определение расчетных концентраций и обоснование допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах для водопользователей.
Рекомендации по модернизации системы промышленного водоснабжения. План ликвидации аварийных нефтеразливов и необходимость проведения государственной экологической экспертизы данных планов. Эксплуатация водных переходов.

Орлова А.А. – заместитель начальника Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферно воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

11.30 – 11.40

Кофе-пауза

11.40 – 13.10
  • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Нормативное регулирование и практика лицензирования деятельности по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензируемые виды работ при осуществлении деятельности с отходами после 01.07.2016. Транспортировка отходов: основные аспекты лицензирования нового вида деятельности. Заполнение заявлений на получение и переоформление лицензий. Подтверждение класса опасности отхода и паспортизация. Порядок лицензирования опасных производств.

  • Расширенная ответственность производителей в 2018г. Вопросы экологического сбора.

Расширенная ответственность производителей: наиболее распространённые ошибки при формировании отчетных документов в рамках исполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров.
Вопросы уверждения формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа. Передача расчёта экологического сбора в электронной форме (проект, подготовленный Росприроднадзором). Расчет суммы экологического сбора.

Зверева Е.С. – представитель Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

13.10 – 13.50

Обед

13.50 – 15.20
  • Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО): переход на новые правила (2017-2019гг).

Развитие отрасли промышленной переработки отходов и управления вторичными материальными ресурсами.
Внедрение автоматической системы контроля за утилизацией твёрдых бытовых отходов.
Переход до января 2019-го на новые правила обращения с отходами: переходные положения, усиление контроля и устранение проблем правового характера. Вопросы корректировки территориальных схем обращения с отходами в регионах (региональные программы в области обращения с отходами). Деятельность региональных операторов и операторов по обращению с ТКО. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами. Актуальные вопросы получения разрешительной документации. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти.
Стимулирование раздельного сбора и утилизации отходов. Контроль коммунальных тарифов на обращение с ТКО. Законопроект (№ 22886-7) «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части устранения избыточного регулирования в области обращения с отходами)».
Проектирование, строительство и эксплуатация экологически безопасных полигонов захоронения отходов. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), возможность внесения изменений в НООЛРы. Новации 2016-2017гг.: предложения по утверждению перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (переход от системы складирования захоронения отходов к формированию индустрии их переработки). Реализация концессионных соглашений.
Успешные технологические проекты по обращению с отходами и внедрение новых схем. Практические рекомендации «На что надо обратить внимание компаниям в 2018г, в 2019г».

Толстокорова О.Н. – советник Департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по согласованию).

15.20 – 16.20
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2018г. (разъяснения о внесении платы за НВОС хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III и IV категорий).

Изменения в правилах исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Осуществление контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения, а также освобождение от платы – условия и ответственность. Проблема применения Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 г. № 255. Декларация о плате за НВОС. Порядок внесения, определение квартальных авансовых платежей, сроки и порядок внесения платы, ставки платы и применяемые коэффициенты. Вопросы возврата и зачета излишне уплаченных сумм платы за НВОС, акты сверки, возможность корректировки платы.

Дудникова А.Г. – заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО "ЭКОТИМ", член Высшего экологического совета Государственной Думы ФС РФ (по согласованию).

16.20 – 16.30

Кофе-пауза

16.30 – 18.00
  • Атмосферный воздух: производственный контроль за источниками выбросов, внедрение сводных расчетов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, внедрение механизма квотирования. Методики расчета выбросов. Автоматическая система контроля загрязнения атмосферного воздуха.
  • Разъяснения по вопросу о взимании пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
  • Правила эксплуатации установок очистки газа (разъяснения).

Перспективы введения новых норм в воздухоохранной сфере. Методики расчёта выбросов: разработка, утверждение и применение. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Важность постоянного производственного контроля за источниками выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Требования нормативных актов в области охраны атмосферного воздуха. Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Газопылеулавливающее оборудование на предприятии, порядок постановки на учет. Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Меры административного воздействия, применяемые по фактам нарушений в области охраны атмосферного воздуха. Автоматизированные системы контроля. Действия при невозможности расчёта выбросов по определенным веществам.
О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов (распоряжение Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р).

Колосенцева М.Я. – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию).





XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2018»

ОТЕЛЬ «АРАРАТ ПАРК ХАЯТТ», 10-11 АПРЕЛЯ 2018г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
11 апреля 2018
Отель «Арарат Парк Хаятт Москва», зал «Щепкин»

«Обращение с отходами производства и потребления и реализация новой системы ТКО: нормативно-правовое регулирование в 2017г., судебная практика»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 12.00
  • Государственный экологический надзор в 2018г. Проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований. Внесение корректировок в административный регламент по осуществлению федерального государственного экологического надзора.
  • Административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении производственного экологического контроля.

Проект Федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Правовые и организационные основы системы государственного надзора и муниципального контроля в РФ, защита прав граждан. Критерии отнесения предприятий к подлежащим федеральному надзору. Уточнение требований к процедуре введения новых видов надзора. Нормативно-правовые акты, регулирующие проведение надзора. Запрет на проведение проверок при отсутствии положения о каждом виде надзора. Установление единых подходов к оценке результативности и эффективности контроля. Введение системы управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный надзор. Правовое регулирование проверочных листов. Регламент обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам. Права граждан, права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.
Проверка в рамках прокурорского надзора, порядок рассмотрения представления, вынесенного природоохранным прокурором. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, этапы разработки проекта ПДВ, особенности, взаимодействие с надзорными органами.
Плановые и внеплановые проверки: основания, ход и порядок проведения, сроки, периодичность, ограничения при проведении проверки. Недействительность результатов проверки. Оформление результатов и акта проверки. Вручение акта проверки и предписаний об устранении нарушений.
Какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Мера урегулирования мелких правонарушений. Вопросы уплаты штрафов.

  • Обжалование постановлений и вынесение судебных решений в области природопользования и экологии: нормативное регулирование, практика на местах и экспертные рекомендации.

Разбор сложных практических вопросов и спорных ситуаций: в случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Существуют ли сроки рассмотрения жалобы? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностного и юридического лица? Какие имеются варианты избежать наказание либо снизить его размер? Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать? На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Может ли прокуратура привлекать к ответственности за природоохранные нарушения администрацию региона или муниципалитета? Как предприятию защититься от «серийных» и анонимных жалоб? Как действовать в случае воспрепятствования процедуре проверки. В ходе проверки исполнения предписаний обнаружилось, что они не исполняются, как действовать в таком случае? Собственная лаборатория предприятия показывает данные, отличающиеся от данных проверки, можно ли использовать эти данные при оспаривании?

Фирсов Ю.В. – директор Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды (до 2016 года – начальник Правового управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

12.00 – 12.10

Кофе-пауза

12.10 – 13.10
  • Экологическая экспертиза в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в 2018г. Санитарный контроль.

Документация по объектам государственной экологической экспертизы и процесс проведения оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС). Порядок прохождения государственной экспертизы.

Родивилова О.В. – к.т.н., начальник Управления экологической экспертизы "ФАУ Главгосэкспертиза России" (по согласованию).

13.10 – 13.50

Обед

13.50 – 15.00

ДИСКУССИЯ «Внедрение метода наилучших доступных технологий (НДТ) на предприятии» для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления»

Вопросы к обсуждению:

  • НДТ как процесс производства определенного вида продукции с минимальным объемом образования отходов. Меры государственного экономического стимулирования.
  • Основные области применения и особенности внедрения НДТ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с учетом особенностей каждой отрасли и каждого предприятия.
  • Введение в действие ряда стандартов на НДТ с 01 декабря 2017г. (структурированные подходы, принципы и методы применения НДТ для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления.)

К дискуссии приглашены:

Колосенцева М.Я. – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию);
Пономарев М.В. – консультант Адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП) (по согласованию);
Докладчик – представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

15.00 – 15.10

Кофе-пауза

15.10 – 16.10
  • Критерии категорирования и порядок учета объектов негативного воздействия. Все о комплексных экологических разрешениях.

Получение комплексного экологического разрешения: нормативное регулирование и экспертные рекомендации.
Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия. Новые виды разрешительной документации по всем видам объектов. Оформление заявки для постановки на учёт: на что необходимо обратить внимание (Приказ Минприроды России от 23 декабря 2015 года № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»).
Оказание государственных услуг при установлении нормативов в области охраны окружающей среды и выдаче разрешительных документов. Порядок и сроки предоставления.
Нормирование негативного воздействия на окружающую среду с учетом категории объекта. Нормирование выбросов и сбросов в соответствии с распоряжением Правительства РФ 1316-р.
Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (правила создания и ведения государственного реестра объектов НВОС). Работа государственной информационной системы и обобщение результатов этой работы, избежание отказов в приёме заявки и уменьшение возможных вопросов со стороны регистрирующих органов. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ: планы по установлению новых правил для каждой из категорий. Критерии отнесения к I,II,III и IV категориям. Природоохранные обязанности предприятий каждой категории. Лимиты на размещение отходов производства и потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий. Сроки действия лимитов. Обязанность предприятий, отнесенных к объектам I категории оформления комплексного экологического разрешения с 2019 года. Освобождение объектов IV категории от части природоохранных обязательств. Декларация о негативном воздействии на окружающую среду.

Докладчик – представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

16.10 – 17.00
  • Экологическая отчетность в 2018г. Новая статистическая форма 2-ТП (отходы): разъяснения для экологов предприятий.

Докладчик – представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

17.00 – 18.00
  • Государственное регулирование производственного экологического контроля и лабораторного контроля на предприятии в 2018г. для объектов различных категорий.
  • Актуализация областей аккредитации испытательных лабораторий (центров): разъяснения.

Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения с 01.07.2017г. Ведение производственного экологического контроля по новым правилам.
Планируемые требования к порядку производственного экологического контроля. Нарушения, часто допускаемые при осуществлении контроля и ответственность. Обязательные требования. Порядок организации производственного экологического контроля на предприятии. Подготовка программы производственного экологического контроля для организации. Планы-графики контроля сбросов, выбросов. Основные типовые документы, регулирующие организацию и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Определение в рамках производственного экологического контроля маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию. Перечень веществ, подлежащих госрегулированию. Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Изменения в области аккредитации лабораторий. Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора. Порядок аккредитации лабораторий. Обзор текущего законодательства в области аккредитации лабораторий. Проблемы, возникающие при аккредитации лабораторий.

Докладчик – представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).



* Программа может быть изменена и дополнена.