|
ПРОГРАММА КОНГРЕССА
|
|
|
|
|
|
XI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2016»
ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА», 26-27 октября 2016г.
|
|
|
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
|
26 октября 2016
Отель «Балчуг Кэмпински Москва», зал «Ярославль»
|
|
«Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2016 Осень»
|
09.00 – 10.00
|
Регистрация участников
|
10.00 – 11.30
|
Государственный экологический надзор, административная ответственность. Проведение проверок субъектов хозяйственной и иной деятельности в 2016г. Некоторые вопросы осуществление экологического надзора в рамках строительного контроля.
Нормативные правовые акты РФ, регулирующие организацию и осуществление государственного экологического надзора, и их изменения в 2016г. Структура федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический надзор. Уровни государственного экологического надзора. Критерии отнесения предприятий к подлежащим федеральному надзору. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Прокурорский природоохранный надзор: права природоохранного прокурора, проверка в рамках прокурорского надзора, формы прокурорского реагирования, порядок рассмотрения представления, вынесенного природоохранным прокурором. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, этапы разработки проекта ПДВ, особенности, взаимодействие с надзорными органами.
Плановые и внеплановые проверки: основания для проведения. Ход и порядок проведения документарной проверки. Порядок проведения выездной проверки. Сроки проведения проверок. Ограничения при проведении проверки. Недействительность результатов проверки. Ответственность юридических лиц при проведении проверок. Оформление результатов проверки. Оформление акта проверки. Документы, прилагающиеся к акту проверки. Порядок вручения акта проверки и предписаний об устранении нарушений.
В Федеральном законе № 294-ФЗ указано, что положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. О чем идет речь, для чего проводится административное расследование и какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Если обязан, обязательно ли это делать путем отправления уведомления почтой, либо можно по факсу? Изменения в КОАПе о регулировании размера штрафа. Мера урегулирования мелких правонарушений. Какой срок уплаты штрафа в добровольном порядке и какие последствия в случае неуплаты штрафа в установленный срок? Можно ли продлить срок уплаты штрафа?
Новации в части введения административной ответственности за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении производственного экологического контроля.
Докладчик – представитель Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
11.30 – 11.40
|
|
11.40 – 12.40
|
Практика обжалования постановлений: разбор частых ситуаций.
В случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Существуют ли сроки рассмотрения жалобы? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностное и юридическое лицо? Какие имеются варианты избежать наказание либо снизить его размер? Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать? На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Может ли прокуратура привлекать к ответственности за природоохранные нарушения администрацию региона или муниципалитета? Как предприятию защититься от «серийных» и анонимных жалоб? Как действовать в случае воспрепятствования процедуре проверки. В ходе проверки исполнения предписаний обнаружилось, что они не исполняются, как действовать в таком случае? Собственная лаборатория предприятия показывает данные, отличающиеся от данных проверки, можно ли использовать эти данные при оспаривании?
Докладчик – представитель отдела администрирования платежей Департамента Росприроднадзора по ЦФО (по согласованию).
|
12.40 – 14.10
|
Критерии категорирования и порядок учета объектов негативного воздействия: законодательное регулирование в 2016г.
Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия. Новые виды разрешительной документации по всем видам объектов. Приказ Минприроды России от 23 декабря 2015 года № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».
Оказание государственных услуг при установлении нормативов в области охраны окружающей среды и выдаче разрешительных документов. Порядок и сроки предоставления.
Нормирование негативного воздействия на окружающую среду с учетом категории объекта. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ: планы по установлению новых правил для каждой из категорий. Критерии отнесения к I,II,III и IV категориям. Природоохранные обязанности предприятий каждой категории. Обязанность предприятий, отнесенных к объектам I категории оформления комплексного экологического разрешения с 2019 года. Освобождение объектов IV категории от части природоохранных обязательств. Декларация о негативном воздействии на окружающую среду.
Рулин Н.В. – заместитель начальника отдела охраны озонового слоя и климата Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию).
|
14.10 – 14.50
|
|
14.50 – 15.50
|
Внедрение метода наилучших доступных технологий с учетом особенностей каждой отрасли и каждого предприятия.
Обязанность получения комплексного экологического разрешения начиная с 2019 г. Обеспечение перехода на наилучшие доступные технологии в соответствии с совершенствованием экологического законодательства (Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016; изменения в части ликвидации накопленного вреда окружающей среде); переход на нормирование сбросов в водные объекты на основании нормативов допустимого воздействия).
Комплексное предотвращение или минимизация негативного воздействия на окружающую среду. НДТ как процесс производства определенного вида продукции с минимальным объемом образования отходов. Меры государственного экономического стимулирования. Основные области применения НДТ.
Выделение 4 категорий объектов по уровню воздействия на окружающую среду, совокупность мер госрегулирования по каждой из категорий, совершенствование системы государственного учета объектов с негативным воздействием на окружающую среду, установление перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования, утверждение сроков реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, экономическое стимулирование внедрения наилучших доступных технологий.
Особенности использования справочников по наилучшим доступным технологиям.
Как соотносятся новации с системой нормирования, не будет ли противоречий с проектами, где уже прописаны технологии?
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
15.50 – 16.00
|
|
16.00 – 17.15
|
Производственный экологический контроль: практические вопросы для объектов различных категорий.
Лабораторный контроль на предприятии в рамках производственного экологического контроля.
Нормативная база и поэтапное вступление в силу нормативных актов (до 2020 года). Закон от 21 июля 2014 г. № 219 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Новые требования к порядку производственного экологического контроля. Нарушения, часто допускаемые при осуществлении контроля и ответственность. Обязательные требования при организации производственного экологического контроля. Основные виды производственного экологического контроля. Порядок организации производственного экологического контроля на предприятии. Подготовка программы производственного экологического контроля для организации. Планы-графики контроля сбросов, выбросов. Основные типовые документы, регулирующие организацию и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Определение в рамках производственного экологического контроля маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию. Перечень веществ, подлежащих госрегулированию. Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Изменения в области аккредитации лабораторий. Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора. Порядок аккредитации лабораторий. Обзор текущего законодательства в области аккредитации лабораторий. Проблемы, возникающие при аккредитации лабораторий.
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
17.15 – 18.00
|
Аппаратно-инструментальный контроль выбросов (сбросов) промышленных предприятий. Нормативные акты, устанавливающие механизм осуществления автоматизированного контроля. Выбор оборудования. Внедрение газоаналитических комплексов на предприятиях.
Обсуждение изменения норм в части определения перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах.
Автоматический инструментальный контроль воздействия промобъектов на окружающую среду – выход или тупик? Обязанность с 1 января 2018 года владельцев стационарных источников загрязнения окружающей среды, установленных на объектах I категории, оснастить их автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ и их концентрации. Перечень источников, подлежащих оснащению приборами непрерывного автоматического контроля. «Программно-технологический комплекс «Госконтроль».
Необходимость фиксации и передачи в государственный фонд данных государственного мониторинга окружающей среды информацию об объеме, концентрации, массе и сбросов загрязняющих веществ. Поэтапное оснащение источников приборами непрерывного контроля (описание этапов).
Выбор оборудования. Экологические риски и управление ими на практике. Создание локальных, муниципальных, районных, областных, территориальных систем экологического мониторинга. Проблемы недостаточного аппаратурно-технического оснащения предприятий. Современные программно-аппаратные комплексы сбора, обработки данных мониторинга, формирования прогнозов и поддержки принятия управленческих решений. Необходимость получения объективной информации о содержании нормируемых загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов. Затраты и их составляющие. Эффективность мероприятий по снижению вредного воздействия. Контроль, учет выбросов и подготовка отчетности. Формирование прогноза экологической ситуации в конкретном районе. Хранение и передача данных.
Жуков В.В. – заместитель Председателя Комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ по природопользованию и экологии; член Совета при Председателе Совета Федерации ФС РФ по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования; член высшего экологического совета Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии; председатель Комитета координационного Совета по развитию отрасли обращения с отходами при полномочном представителе Президента по ЦФО по созданию современной нормативно-правовой базы; член Технической рабочей группы 8 (ТРГ 8) "Очистка сточных вод при производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг на крупных предприятиях" Росстандарта РФ (по согласованию).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2016»
ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА» 26-27 ОКТЯБРЯ 2016г.
|
|
|
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
|
27 октября 2016
Отель «Балчуг Кемпински Москва», зал «Ярославль»
|
|
«Обращение с отходами производства и потребления: нормативно-правовое регулирование в 2016-2017г., судебная практика»
|
09.00 – 10.00
|
Регистрация участников
|
10.00 – 11.00
|
Паспортизация отходов: нормативная база и практические рекомендации.
Санитарные паспорта для отходов. Правила проведения паспортизации и разъяснительные письма. Проблемы, возникающие при паспортизации отходов. Определение компонентного состава отходов. Нужно ли проводить лабораторные исследования компонентного состава всех образующихся на предприятии отходов? Какие свойства отходов должны быть определены при проведении паспортизации и их цель. Определение соответствия образующегося вида отхода виду отхода, зарегистрированному в фкко-2014. Сопоставление классификационных признаков отходов и оформление результатов исследований. Порядок работ по оформлению паспорта, проблема отсутствия инструкции по заполнению типовой формы паспорта отходов, порядок составления паспорта.
Толстокорова О.Н. – представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России (по согласованию).
|
11.00 – 12.00
|
Плата за негативное воздействие на окружающую среду: новый порядок с 2016г.
Изменения в коэффициентах с 2016 г по 2020 г. Применение дополнительного коэффициента 2 при расчете платы на территориях, находящихся под особой охраной. Внесение квартальных авансовых платежей. Уточнение нормы Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других законодательных актов, касающиеся платы за негативное воздействие на окружающую среду. Механизм внесения платы (организационные моменты). Внесение квартальных авансовых платежей. Практика исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе вопросы освобождения от внесения платы. С 1 января 2020 г. – применение повышающих коэффициентов при расчете платы за НВОС по отношению к объему или массе выбросов загрязняющих веществ. Новые сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и новый отчетный период. Контроль правильности исчисления платы, полноты и своевременности её внесения. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Ежеквартальная оплата за НВОС, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. Коэффициент 0,3 к плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов на собственных объектах размещения с отходами. Введение пенни за несвоевременную и неполное погашение и возможность их начисления. Запрет на размещение отходов на объектах, не включенных в ГРОРО. Вопрос введения электронной декларации и электронной подписи.
Клименок А.Е. – заместитель начальника отдела администрирования платежей Департамента Росприроднадзора по ЦФО (по согласованию).
|
12.00 – 12.15
|
|
12.15 – 13.45
|
Лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Нормативное регулирование и практика лицензирования деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Транспортировка отходов: основные аспекты лицензирования нового вида деятельности. Заполнение заявлений на получение и переоформление лицензий. Установление нормативов утилизации отходов (Распоряжение от 4 декабря 2015 года №2491-р).
Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО): проблемные вопросы при формировании и ведении. Пять основных причин отказа в государственной регистрации объектов размещения отходов.
Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".
Региональный оператор по обращению с отходами: новые правила в 2016г.
Региональные операторы по обращению с отходами: полномочия, порядок создания, ответственность. Проведение конкурсного отбора и заключение соглашения. Порядок формирования цены на услугу по сбору и транспортировке. Новые требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами. Территориальные схемы в области обращения с отходами.
Порядок заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Новые полномочия региональных органов власти с 01.01.2016 (Федеральный закон № 458-ФЗ). Полномочия органов исполнительной власти. Порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Сложности определения категории и состава отхода. Работа с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вопросы подконтрольности.
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
13.45 – 14.30
|
|
14.30 – 16.00
|
Нормирование сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, централизованные системы водоотведения, на водосборные площади и подземные водные объекты. Реализация обязанности по установке локальных очистных сооружений (ЛОС). Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами. Реализация положений 416-ФЗ (изменения, дополнения).
Процедура получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ, установление лимитов на сбросы. Согласование проекта норматива допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Изменение методики расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Рекомендации по формированию планов снижения сбросов и порядок их утверждения.
Актуальные вопросы внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плата абонентов за сбросы загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения. Планируемые изменения в законодательстве и перспективы развития системы нормирования сбросов к 2019 году.
Основания привлечения к ответственности за нанесение ущерба ВБР. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства. Проблемы нормирования качества воды, в том числе рыбохозяйственных водоемов. Методики расчета, порядки и регламенты принятия нормативов.
Важные вопросы реализации положений 416-ФЗ. Требования нормативных актов в области охраны водных объектов. Организация и проведение режимных наблюдений за загрязнением поверхностных вод. Проблема внедрения ИУВР (интегрированное управление водными ресурсами). Определение расчетных концентраций и обоснование допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах для водопользователей.
Рекомендации по модернизации системы промышленного водоснабжения. План ликвидации аварийных нефтеразливов и необходимость проведения гос. экологической экспертизы данных планов. Эксплуатация водных переходов.
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
16.00 – 16.15
|
|
16.15 – 17.15
|
Производственный контроль за источниками выбросов в атмосферу. Перспективы введения новых норм в воздухоохранной сфере. Порядок разработки и утверждения методик расчетов выбросов в атмосферный воздух тех вредных загрязняющих веществ, по которым применяются меры госрегулирования.
Автоматическая система контроля загрязнения атмосферного воздуха.
Методики расчёта выбросов: разработка, утверждение и применение. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
Важность постоянного производственного контроля за источниками выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Требования нормативных актов в области охраны атмосферного воздуха. Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Газопылеулавливающее оборудование на предприятии, порядок постановки на учет. Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Меры административного воздействия, применяемые по фактам нарушений в области охраны атмосферного воздуха. Автоматизированные системы контроля. Действия при невозможности расчёта выбросов по определенным веществам.
Актуальные вопросы по распоряжению Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р «О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов».
Докладчик – – представитель Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
17.15 – 18.15
|
Контроль за загрязнением почвы. Загрязнение почвы промышленными и бытовыми отходами. Рекультивация земель.
Предупреждение и ликвидация загрязнений отходами почв. Разбор практики и нормативное регулирование по видам отходов: отходы предприятий, отходы транспорта, сельскохозяйственные отходы, отходы теплоэнергетики, бытовые отходы. Вопросы загрязнения почв на территории предприятия (сложности в нормативном регулировании и ответственность).
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
|
|
|
|
|
* Программа может быть изменена и дополнена.
|
|
|