|
ПРОГРАММА КОНГРЕССА
|
|
|
|
|
|
XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 2015»
ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА» 21-23 сентября 2015г.
|
|
|
СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ
|
21 сентября 2015
Отель «Балчуг Кемпински Москва», ЗАЛ «Ярославль»
|
|
|
09.00 – 10.00
|
Регистрация участников
|
|
10.00 – 11.15
|
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей: правки в законодательстве с 2015 года.
Изменения в порядке принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей с 2015 года; полномочия органов местного самоуправления, перечень необходимых документов.
Правовое регулирование статуса объектов незавершенного строительства: важные изме-нения.
Изменения в правовом регулировании статуса объектов незавершенного строительства: условия отчуждения объектов, варианты легализации и введения в действие объектов незавершенного строительства.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов в РФ.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов в РФ: структура адреса, перечень эле-ментов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адреса-ции, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, а также правила сокращенного наименования адресообразующих элементов; присвоение адресов земель-ным участкам, зданиям, строениям, объектам незавершенного строительства, решения уполномо-ченных органов.
Кодина Е.А. – директор «Центра инноваций муниципальных образований» (с 2004 по 2013 гг. директор Департамента развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Министерства регионального развития Российской Федерации).
|
11.15 – 11.30
|
|
11.30 – 12.45
|
Новеллы законодательства и практические вопросы регистрации прав на недвижимое го-сударственное и муниципальное имущество. Единый закон о регистрации недвижимости: сроки вступления в силу. Важные изменения, вступившие силу в июне 2015 года.
Реформа законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество. Оформление прав собственности на объекты недвижимости, в том числе на вновь возведенные. Обязательна ли по-становка в государственный кадастр недвижимости при передаче имущества в хозяйственное ве-дение? Ошибки при выдачи кадастровых паспортов и их исправление. Сокращение сроков госу-дарственной регистрации прав за счет исключения административных барьеров, совершенствова-ния процедур взаимодействия учетно-регистрационной системы с заявителями. Повышение гаран-тий зарегистрированных прав. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, основания приостановления государственной регистрации и отказа в ней. Вопросы применения статьи 222 ГК РФ. Узаконивание самовольных построек. Вопрос переоформления прав на земельные участки в постоянном бессрочном пользовании.
Пазенко И.А. – заместитель Директора Департамента координации и контроля за реализацией переданных полномочий Министерства Российской Федерации по делам Крыма.
|
12.45 – 13.30
|
|
13.30 – 14.45
|
Практика передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Безвозмездная передача имущества в связи с разграничением полномочий между органами госу-дарственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного са-моуправления. Критерии выбора имущества для передачи, проблема нецелевого использования имущества. Механизм: порядок и процедура передачи имущества с муниципального и региональ-ного уровня на федеральный уровень. Вопросы отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу, учет, списание, передача в казну.
Масленников Д.В. – к.п.н., начальник Управления имущества государственной казны, обеспече-ния имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов вла-сти и организаций Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) (по согласованию).
|
14.45 – 15.45
|
Учет и списание федерального и муниципального имущества.
Некоторые вопросы учета федерального и муниципального имущества, проблемные вопросы вне-сения в реестр как отдельных объектов. Вопросы определения необходимости оформления права собственности, постановки на учет отдельных объектов имущества.
Учет имущества автономных и бюджетных учреждений, а также имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий.
Порядок учета имущества автономных и бюджетных учреждений с учетом деления движимого имущества на особо ценное и иное. Порядок использования данными учреждениями средств от реализации особо ценного движимого имущества и имущества, приобретенного за счет средств учредителя либо за счет двух источников – бюджета и собственных средств. Пределы самостоя-тельности учреждений. Порядок учета имущества, находящегося в хозяйственном ведении уни-тарных предприятий.
Кисельгоф П.М. – заместитель начальника отдела Департамента имущественных отношений Минэкономразвития России.
|
15.45 – 16.00
|
|
16.00 – 17.00
|
Предприятие как имущественный комплекс. Перевод имущества из недвижимого в движи-мое. Проблемы исполнения судебных решений о признании прав на недвижимое имущест-во.
Единый недвижимый комплекс, сложная вещь, предприятие как имущественный комплекс – поня-тия, порядок формирования объектов недвижимости и постановки их на кадастровый учет, отли-чия, преимущества, риски, в т.ч. налоговые. Вопросы разграничения движимого и недвижимого имущества. Сложившаяся судебно-арбитражная практика. Новые прецеденты.
Докладчик – представитель Федерального агентства по управлению государственным иму-ществом (Росимущество).
|
17.00 – 18.00
|
Проверки компетентными органами на предмет коррупции при использовании федераль-ной собственности.Судебная практика по коррупционным делам.
Проведение проверок контрольными органами субъектов федерации и местного самоуправления. Методы, полномочия, законодательное регулирование, судебная практика.
Трунцевский Ю.В. – д.ю.н., профессор кафедры «Анализ рисков и экономическая безопасность» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
|
18.00 – 18.30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 2015»
ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА» 21-23 сентября 2015г.
|
|
|
СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ
|
22 сентября 2015
Отель «Балчуг Кемпински Москва», зал «Ярославль»
|
|
|
09.00 – 10.00
|
Регистрация участников
|
|
10.00 – 11.30
|
Cдачав арендугосударственного и муниципального имущества: порядок, последствия на-рушения процедуры, перспективы ужесточения наказаний за нарушения.
Порядок сдачи государственного и муниципального имущества в аренду: принятие решения о том, что сдается в аренду. Сдача в аренду без проведения конкурса. Последствия несоблюдения про-цедуры передачи государственного или муниципального имущества в аренду, перспективы воз-врата арендных платежей. Тенденции ужесточения наказаний за нарушение порядка сдачи в аренду государственного и муниципального имущества. При сдаче в аренду здания по частям, на-до ли вносить в кадастр все части отдельно: разбор вариантов. Будет ли продлеваться преимуще-ственное право выкупа арендуемых муниципальных площадей для бизнеса по 159-ФЗ? Необходи-мо ли исключать из реестра муниципального имущества и снимать с баланса недвижимость, кото-рая выкуплена по 159-ФЗ в рассрочку, до того, как все будет выплачено?
Договор аренды и арендная плата: разбор практических моментов.
Практика заключения договоров на взаимовыгодных условиях. Регулируемая/ нерегулируемая арендная плата по договорам аренды государственного и муниципального имущества. Порядок согласования изменения цены аренды в период действия договора. Проблема компенсации арен-датору расходов на ремонт арендуемых помещений (неотделимые помещения). Борьба с недоим-ками по аренде. Возможность привлечения коллекторов. Возможности инициирования банкротства неплательщика.Договоры аренды зданий и помещений с арендодателями – публичными образо-ваниями:особенности и порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения.
Субаренда объектов недвижимого имущества.
Правовые аспекты и регулирование субаренды государственных и муниципальных объектов не-движимого имущества, возможность переуступки прав на аренду.
159-ФЗ «О преимущественном праве выкупа муниципального и государственного имущест-ва субъектами малого и среднего предпринимательства»: тенденции и реализация в 2015г.
Особенности выкупа недвижимости арендаторами – субъектами малого и среднего предпринима-тельства, порядок прекращения обязанности по внесению арендной платы при выкупе. Тенденции дальнейшего действия закона, планируемые и возможные изменения. Проблемы передачи прав владения местами общего пользования в долевую собственность при выкупе субъектами малого и среднего предпринимательства отдельных помещений. Параметры определения статуса аренда-тора – «владелец» или еще «пользователь», определение сроков прекращения уплаты арендной платы при выкупе. Судебная практика.
Ерш А.В. – эксперт в области законодательства об аренде (до августа 2014г. – помощник за-местителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ).
|
11.30 – 11.45
|
|
11.45 – 12.45
|
Приватизация государственного имущества: сроки приватизации, план приватизации, этапы и другие актуальные вопросы.
Приватизация государственного имущества в Российской Федерации: законодательство, планы приватизации, порядок, процедура, какое имущество включать в план приватизации и как прини-мать решение по этому вопросу, этапы согласования. Почему ФГУП признается не эффективной формой собственности и требуется перевод его либо в ОАО либо в учреждение? Какие МУПы надо акционировать? Некоторые вопросы приватизации служебного жилья.
Алферов А.О. – начальник отдела определения целевой функции и разработки программы при-ватизации Управления инвестиционных отношений Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) (по согласованию).
|
12.45 – 13.45
|
Практика по распоряжению имуществом государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Текущие законодательные изменения.
Особенности для государственных учреждений, предприятий.
Правовой статус бюджетного и автономного учреждений. Закон № 83-ФЗ и его реализация на федеральном уровне, в регионах и муниципалитетах. Финансирование государственного и муниципального задания - нормативная база и практика реализации. Создание бюджетных и автономных учреждений в условиях новых механизмов финансирования – условия и порядок, сложившаяся практика. Имущество государственных (муниципальных) учреждений – управление и распоряжение им.
Особенности для муниципальных учреждений и предприятий, в том числе казенных пред-приятий.Правовое положение и распоряжение имуществом.
Особенности правового положения.Нормативные акты, методические рекомендации.
Возможность передачи в залог имущества казенного предприятия государственного или муници-пального учреждения.
Яговкина В.А. – к.ю.н., доцент кафедры Государственного регулирования экономики Россий-ской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской федерации, старший консультант автономной некоммерческой организации "Институт ре-формирования общественных финансов".
|
13.45 – 14.30
|
|
14.30 – 15.40
|
|
Круглый стол «Стратегическое планирование в сфере управления государственной и муни-ципальной собственностью: нормативно-правовое регулирование в 2015 году и практиче-ские результаты».
Вопросы к обсуждению:
- Стратегическое планирование: текущее законодательство и регулирование, терминология.
- Необходимость администраций субъектов и муниципальных образований к 2016 году сформировать систему планирования.
- Ответственность за несоставление плана. Оценка эффективности работы.
- Проблемы подготовки Стратегии социально-экономического развития территории и Плана ее реализации.
- Стратегическое планирование в бюджетной сфере. Планирование и прогноз в государст-венных учреждениях.
- Подготовка и исполнение государственных и муниципальных программ.
- Мониторинг и контроль в системе стратегического планирования.
- Стратегия пространственного развития Российской Федерации и подготавливаемые в ее составе предложения о совершенствовании системы расселения на территории РФ и при-оритетные направления размещения производительных сил на территории РФ. Документ определяет приоритеты, цели и задачи регионального развития Российской Федерации и направлен на поддержание устойчивости системы расселения на территории Россий-ской Федерации.
- Должен ли генеральный план города быть поименован в числе документов стратегическо-го планирования на муниципальном уровне;не пришло ли время добавить в закон город-ские агломерации. В каком документе должен быть описан состав стратегии пространст-венного развития РФ (в федеральном законе об организации пространства или в подза-конном акте). Как решать проблему дублирования отдельных видов документов стратеги-ческого планирования. Достаточен ли Градостроительный кодекс для решения указанных задач (или назрела необходимость в законе более широкого содержания).
К дискуссии приглашены:
Бачурина С.С. – д.э.н., помощник Депутата ГД ФС РФ В.И.Ресина, ответственный секретарь Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;
Ильина И.Н. – профессор Факультета социальных наук Департамента государственного и муниципального управления Кафедры управления развитием территорий и регионалистики ВШЭ, директор Института региональных исследований и городского планирования;
Лебединская Г.А. – главный научный сотрудник отдела территориальных ос-нов градостроительства ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России";
Самойлова Н.А. – советник Аппарата Правительства Российской Федерации, советник Рос-сийской академии архитектуры и строительных наук.
|
16.00 – 17.00
|
Государственно-частное (ГЧП) и муниципально-частное партнерство (МЧП): практика при-менения и реализация законодательства на федеральном и региональном уровне.
Регулирующее законодательство, проблемы, пути повышения инвестиционной привлекательности проектов.Виды ГЧП и области применения. Новейшее законодательство, явные и скрытые про-блемы. Осуществление ГЧП в разнообразных формах. Форма ГЧП, которая бы предполагала за-мещение средств государства средствами бизнеса при создании объектов государственной и му-ниципальной собственности. Необходимость дополнения бюджетного кодекса специальной главой по данной форме. Механизмы привлечения инвестиций в строительство и реконструкцию муници-пальных объектов. Реализация проекта ГЧП на муниципальном уровне. Соглашения о ГЧП на ос-нове регионального законодательства, соглашения на основе форм, близких к ГЧП. Основные проблемы при формировании приоритетов политики субъекта РФ в сфере ГЧП: определение целей развития ГЧП, приоритетов и направлений реализации проектов ГЧП, принципов реализации. Ключевые этапы контроля и мониторинга реализации проекта ГЧП в системе государственного и муниципального управления. Проблемы взаимодействия с заинтересованными лицами при созда-нии структур по развитию ГЧП в субъекте и муниципальном образовании РФ. Оценка потенциала проекта в решении стратегических задач развития региона, оценка инвестиционной привлекатель-ности и бюджетной эффективности проекта, разработка юридической и финансовой структуры, управление реализацией проекта ГЧП.
Разбор интересных примеров концессий, как одного из видов ГЧП, плюсы, минусы, слож-ные вопросы на этапе заключения контрактов.
Концессии, их особенности в бюджетном процессе. Практические аспекты заключения концессион-ных соглашений. Заключение концессионных соглашений на объекты коммунальной инфраструк-туры в муниципальных образованиях.
Доверительное управление.
Привлечение финансового и управленческого ресурсов частного сектора к управлению государст-венной собственностью. Использование механизмов доверительного управления для повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью. Формирование необходимой правовой базы. Особенности внедрения механизмов доверительного управления имуществом в отношении государственных учреждений.
Докладчик – уточняется.
|
17.00 – 18.00
|
Электронные торги: основные новеллы, с чем можно столкнуться на практике.
Проведение аукционов и конкурсов в 2015г.
Новеллы и тенденции развития антимонопольного законодательства. Подготовка приказа ФАС об обязанности проведения аукционов исключительно в электронной форме с мая 2015 года, о воз-можности проведения конкурсов в электронной форме, возможные проблемы. 4 антимонопольный пакет изменений – ст. 17 и 17.1. Ужесточение наказаний за нарушение порядка сдачи в аренду государственного и муниципального имущества.
Антимонопольный контроль сдачи в аренду государственного и муниципального имущест-ва, нарушения, судебная практика.
Антимонопольный контроль сдачи в аренду и реализации государственного и муниципального имущества. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов. Практика применения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67. Признание судом торгов недействительными, основания, оспаривание, последствия. Особенности проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Гудкова И.С. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России).
|
18.00 – 18.30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 2015»
ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА» 21-23 сентября 2015г.
|
|
|
СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ
|
23 сентября 2015
Отель «Балчуг Кемпински Москва», зал «Ярославль»
|
|
|
09.00 – 10.00
|
Регистрация участников
|
|
10.00 – 11.00
|
Выявление объектов культурного наследия. Внесение в государственный реестр и исклю-чение из него.
Порядок и практика выявления объектов культурного наследия. Виды объектов культурного насле-дия и особенности их правовых режимов. Установление границ территорий выявленных объектов. Отнесение памятников истории и культуры к объектам культурного наследия федерального, ре-гионального и местного значения. Государственная историко-культурная экспертиза. Порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (па-мятников истории и культуры). Порядок и процедура внесения объектов в реестр и исключения из него.
Рыбало Р.А. – Рыбало Р.А. – заместитель директора департамента - начальник отдела государственного реестра Министерства культуры РФ (по согласованию).
|
11.00 – 12.00
|
Особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия как недвижимой вещью.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятни-ками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имуще-ства. Разграничение собственности на объекты культурного наследия между Российской Федера-цией, субъектами федерации и муниципальными образованиями. Условия и возможность привати-зации памятников истории и культуры. Существенные условия договора аренды и договора без-возмездного пользования объектом культурного наследия. Охранные обязательства. Возможность приспособления для современного использования. Оформление права собственности на объекты культурного наследия субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и хо-зяйствующими субъектами.Порядок предоставления объектов культурного наследия и земель в границах их территорий и охранных зон, изменение их правового режима. Принудительный выкуп у собственников и добровольная передача в собственность государства памятников истории и куль-туры. Правовой режим ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия.
Докладчик – представитель ФГБУ «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».
|
12.00 – 12.40
|
|
12.40 – 13.40
|
Границы территорий и охранные зоны объектов культурного наследия. Правовой режим использования территорий, а также застройки и иной хозяйственной деятельности в грани-цах охранных зон.
Правовой режим использования территорий объектов культурного наследия. Виды зон охраны объектов культурного значения. Порядок установления зон охраны. Регулирование хозяйственной деятельности в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия.
Докладчик – уточняется
|
13.40 – 14.40
|
Особенности внесения и отображения в Государственном кадастре недвижимости инфор-мации об объектах культурного наследия, границах их территорий и охранных зон.
Порядок внесения информации об объектах культурного наследия, границах их территорий и ох-ранных зон в ГКН и исключения из него. Информационное взаимодействие с органами кадастрово-го учета на федеральном, региональном и муниципальном уровне по вопросам объектов культур-ного наследия. Возможность получения информации об объекте культурного наследия, границах его территории и охранных зон. Статус информации об объекте культурного наследия, границах его территории и охранных зон в кадастровых и градостроительных документах.
Нуприенкова А.В. – начальник отдела кадастрового учета и кадастровой деятельности Де-партамента недвижимости Министерства экономического развития РФ (по согласованию).
|
14.40 – 14.50
|
|
14.50 – 15.50
|
Особенности подготовки проектной документации по сохранению объектов культурного наследия.
Разработка, согласование и утверждение проектов сохранения объектов культурного наследия, проектов реставрации, проектов приспособления к современному использованию, проектов зон охраны объектов культурного наследия. Особенности проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, государственная историко-культурная экспертиза проектной документации по приспособлению для современного использования объектов культурного наследия, требования к проектной документа-ции по сохранению объектов культурного наследия.
Докладчик – представитель НИиПИ Генплана Москвы.
|
15.50 – 16.50
|
Обеспечение сохраненияобъектов историко-культурного наследия при использовании, осуществлении научно-исследовательской и градостроительнойдеятельности. Регулирова-ние и практика.
Нормативные требования по сохранению объектов культурного наследия. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проведении строительных и иных ра-бот.Регулирование ремонтно-реставрационных работ, в том числе консервации объекта культур-ного наследия, ремонта памятника, реставрации памятника или ансамбля, приспособление объек-та культурного наследия для современного использования. Регулирование научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ в границах территорий и охранных зон объектов культурного наследия.
<
Докладчик – уточняется.
|
16.50 – 17.00
|
|
17.00 – 18.00
|
Контроль и надзор в сфере государственной охраны объектов культурного наследия. От-ветственность за нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия.
Порядок осуществления государственного контроля в области сохранения и использования, объ-ектов культурного наследия. Состав и полномочия контрольных органов. Установление ответст-венности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия. Практика привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия.
Сытенко Г.И. – заместитель директора департамента - начальник отдела контроля в сфере культурного наследия Министерства культуры РФ.
|
18.00 – 18.30
|
|
|
|
|
|
|
* Программа может быть изменена и дополнена.
|
|
|