Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

О согласовании строительства на приаэродромных территориях

21.09.2022
Обновлен рекомендательный порядок согласования строительства зданий и сооружений в границах приаэродромных территорий.

Законодательство о зонах с особыми условиями использования территории с особым вниманием выделяет приаэродромные территории, установление которых от аэродромов гражданской авиации, расположенных очень часто в непосредственной близости от населенных пунктов с их жилыми домами и всей городской инфраструктурой, приводит к существенным проблемам с согласованием строительства зданий и сооружений, попадающих в границы приаэродромных территорий.

Росавиация продолжает совершенствовать порядок согласования размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации. Однако все попытки разработать правовой порядок взаимодействия застройщика с аэродромными службами носит рекомендательный характер Кроме того, предыдущие рекомендации по согласованию размещения объектов в зонах от аэродромов, изданные год назад письмом Росавиации от 12.08.2021 N Исх-29096/04 сегодня признаны утратившими силу.

Росавиация новым письмом от 16.08.2022 N Исх-33341/04 излагает последнюю версию процедуры согласования, в которой в рекомендательном стиле приводит алгоритм взаимодействия застройщика с представителями территориальных органов Росавиации.

 Необходимо заметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" до выполнения Росавиацией работ по установлению 1-6 подзон приаэродромных территорий любой застройщик, решивший что-либо построить в непосредственной близости от аэродрома, обязан согласовать указанное строительство с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации.

Согласно предложенному алгоритму, застройщик должен представлять в территориальный орган Росавиации заявление с набором информации, которая отдельных застройщиков может поставить в тупик. Так на этапе согласования строительства застройщик должен самостоятельно озаботиться и представить информацию о расположении объекта строительства относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира; геодезические координаты запланированного к строительству объекта; абсолютной высоте поверхности земли в месте планируемого размещения наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года. Кроме того, и это будет новым в рекомендациях Росавиации, застройщик должен получить и представить номер санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии размещаемого здания или сооружения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

И все вышеперечисленные сведения застройщик должен иметь несмотря на то, что в силу последних изменений градостроительного права, застройщик, в целом ряде случаев, имеет право на получение ГПЗУ до образования земельного участка и осуществлять строительство без документации по планировке территории и даже без разрешения на строительство.

Помимо некоего перечня специфических сведений в целях получения согласования застройщик должен представить в Росавиацию не только схему расположения объекта, но и геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства.

Документы, представляемые в Росавиацию для согласования размещения объекта капитального строительства не должны иметь никаких зачеркнутых слов и иных подчисток, исправлений, а также документов, исполненных карандашом. В противном случае Росавиация имеет право вынести решение об отказе.

Письмо Росавиации содержит и сроки рассмотрения представленного застройщиков пакета документов. Конечно, письмо Росавиации носит рекомендательный характер, но вызывает вопросы подход, при котором для всех устанавливается один срок согласования, и лишь для одного региона вводится ускоренная схема рассмотрения. Впрочем, наверное в том числе и из-за такого подхода, порядок согласования носит не нормативный, а лишь рекомендательный характер.

Отдельного внимания заслуживают и критерии, на основании которых Росавиация, даже при отсутствии подчисток и карандашных записей, вынесет решение об отказе в строительстве объекта. К таким критериям относятся, например:

- ухудшение орнитологической обстановки или привлечение объектом скоплений животных;

- заключение оператора аэродрома гражданской авиации и (или) органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов.

Не оспаривая необходимость обеспечения безопасных условий полета воздушных судов, все же хотелось бы выразить удивление, как, например, представители Росавиации будут оценивать планируемый объект строительства на предмет возможного привлечения к нему скоплений животных. Или же какие критерии так называемого «возможного негативного влияния предполагаемого объекта строительства на безопасность полетов».

И таких субъективных моментов в комментируемом алгоритме согласования строительства объектов капитального строительства в приаэродромных территориях можно найти множество. Утешает только тот факт, что весь порядок носит лишь рекомендательный характер, и, поскольку он не корреспондирует последним тенденциям развития земельного и градостроительного права, в дальнейшем удастся привести его в нормативный вид и тогда процедура согласования строительства зданий и сооружений в приаэродромных территориях станет прозрачной и правомерной.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Эксперимент по реализации механизма РОП при импорте товаров, упаковки из отдельных стран
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2024 № 750 установлено Положение о проведении эксперимента при импорте товаров, упаковки из стран, не являющихся членами ЕАЭС
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
17.07.2024
Последствия неиспользования земельного участка по целевому назначению
Появилась позиция Минфина России о взимании земельного налога по ставке 1,5 % от кадастровой стоимости в случае неиспользования или использования не по целевому назначению земельного участка
Пресс-служба АСЭРГРУПП
10.07.2024
Заключение о соответствии (ЗОС) построенного объекта требованиям проектной документации
Уточнили сроки выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
19.06.2024
Выкуп земельного участка с подземным гаражом
Конституционный Суд РФ рассмотрел положения статьи 39.20 Земельного кодекса РФ о возможности выкупа земельного участка собственником здания или сооружения, в тч подземного
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
19.06.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=%D0%9E+%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%85&page_uri=%2Fnews%2Fzemelno-imushchestvennye-otnosheniya%2Fo-soglasovanii-stroitelstva-na-priaerodromnykh-territoriyakh%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...