Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

О преференциях и льготах при управлении недвижимым имуществом

24.10.2022
ФАС России сформулировал понятие преференций участникам рынка и определил отличия льгот и иных преимуществ от незаконных форм поддержки

Не секрет, что по целому ряду вопросов и представители бизнеса и владельцы недвижимости напрямую зависят от позиции уполномоченных органов власти, которые могут как предоставить отдельные преференции, льготы, иные формы поддержки, так и принять какие-то запретительные решения.

Где та тонкая грань официальной поддержки путем оказания преференций от незаконных и коррумпированных решений. Разъяснения ФАС России от 29.09.2022 N 22 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.09.2022 N 6) дают ответ на этот вопрос.

В частности, в разъяснениях ФАС России содержится ответ на вопрос, относится ли к государственной или муниципальной преференции такое действие как дача согласия на распоряжение государственным или муниципальным имуществом унитарными предприятиями, автономными, бюджетными и казенными учреждениями.  Отмечается, что если государственное или муниципальное имущество закреплено за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то распоряжение этим имуществом путем его передачи хозяйствующим субъектам не является предоставлением государственной или муниципальной преференции. А вот Предприятие или учреждение являются субъектами права предоставления государственной или муниципальной преференции только в том случае, если такие предприятия или учреждения являются организациями, осуществляющими функции органов власти.

В практике антимонопольных органов также часто встречаются случаи рассмотрения заявлений о даче согласия на предоставление преференции в виде предоставления хозяйствующим субъектам в аренду или бессрочно на длительный срок государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков или зданий. Если представители власти на долгий срок закрепляют имущество за отдельным хозяйствующим субъектом, то у неограниченного круга лиц отсутствует возможность получения такого имущества посредством участия в аукционах и иных конкурентных процедурах. В подобных случаях антимонопольным органом при принятии решения может быть установлено ограничение в виде предельного срока предоставления таких государственных или муниципальных преференций. Предельный срок может быть установлен, например, исходя из периода окупаемости капитальных вложений в объект недвижимости в случае их осуществления.

Акцент также сделан и на вопросах предоставления имущества, в том числе земельных участков и зданий, сооружений, на торгах. Обязанность заключения договора на торгах свидетельствует об установленном запрете государственным и муниципальным органам власти передавать государственное и(или) муниципальное имущество, в том числе земельные участки, отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Следовательно, предоставление земельного участка в обход процедуры торгов, за исключением случаев, прямо предусмотренных земельным правом, приведет или может привести к ограничению конкуренции, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления преференции приведет или может привести к недопущению и устранению конкуренции.

Отдельным разделом рассматривается тема передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Бывают случаи, когда открытые аукционы на право заключения договоров аренды объектов газораспределительной системы, системы газоснабжения признаются несостоявшимися, в силу отсутствия заявок на участие в аукционах. Как правило, это объясняется установлением при объявлении указанных аукционов рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом, что влечет нежелание хозяйствующих субъектов совершать экономически неэффективные для них виды сделок. При таких обстоятельствах соответствующие органы власти зачастую имеют намерение предоставить указанные объекты в пользование в виде преференций без проведения торгов, установив размер арендной платы, исходя из балансовой стоимости этих объектов.

Однако ФАС России указывает, что в этом случае необходимо учитывать особенности данного вида государственного (муниципального) имущества как ограниченного ресурса, и предоставление его в аренду без проведения торгов в виде преференции неизбежно приведет к устранению или недопущению конкуренции.

Разъяснения ФАС России разбирают и иные сложные ситуации с предоставлением государственного или муниципального имущества в аренду или на ином праве, что вносит ясность в целый ряд накопившихся вопросов.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
О контурах зданий и сооружений
Об отображении контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в техническом плане
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
10.11.2022
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...