Еще один подзаконный акт, принятый в рамках эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области.
Утверждены форма ежегодного отчета регулируемых организаций и правила его предоставления.
Содержание установленной формы отчета соответствует Федеральному закону от 06.03.2022 N 34-ФЗ «О проведении эксперимента…» (далее – Закон № 34-ФЗ).
Предусмотрено, что углеродная отчетность включает в себя:
«1) верифицированные сведения о массе выбросов парниковых газов, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности региональной регулируемой организации на территории участника эксперимента за календарный год, предшествующий году представления отчетности, а также сведения, на основании которых определена масса этих выбросов;»
Сведения будут приводиться по каждому процессу/виду деятельности и по каждому веществу. Формой предусмотрен закрытый перечень процессов. Отражения необходимости указания сведений, на основании которых определена масса этих выбросов, не выявлено.
Напомним, что определение массы выбросов парниковых газов, включаемой в отчет, осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.05.2022 № 371.
«2) верифицированные сведения о выполнении (невыполнении) квоты, установленной для данной региональной регулируемой организации;»
В отчете будут предоставляться сведения о квоте с указанием реквизитов решения уполномоченного органа, устанавливающего квоту, сведения о ее выполнении (в формате да/нет).
«3) сведения о текущем балансе углеродных единиц на счете региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц, а также сведения о зачете углеродных единиц в случае проведения региональной регулируемой организацией такой операции;
4) сведения о текущем балансе единиц выполнения квоты на счете региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц, а также сведения о зачете единиц выполнения квоты в случае проведения региональной регулируемой организацией такой операции;»
Данные сведения предполагается приводить с указанием номера счета в реестре углеродных единиц.
«5) отчет о результатах верификации сведений региональной регулируемой организации о массе выбросов парниковых газов;
6) отчет о результатах верификации сведений региональной регулируемой организации о выполнении квоты;»
Для реализации этих пунктов будут даваться сведения о верифицирующей организации, отчете о верификации (его номер и дата), а также будет прилагаться электронный образ отчета.
«7) информацию о плате за превышение квоты, в том числе о размере внесенной платы (в случае превышения квоты);
8) платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств в счет платы за превышение квоты (в случае превышения квоты).»
Помимо размера внесенной платы к отчетности будет прилагаться электронный образ платежного документа.
На этом требования Закона № 34-ФЗ к содержанию отчетности заканчиваются. Тем не менее, отчет также будет содержать информацию о реализации региональной регулируемой организацией климатических проектов и верификации проектов (здесь будут даваться сведения о верифицирующей организации, отчете, а также будет прилагаться электронный образ отчета).
Стоит обратить внимание, что одна из строк формы - основание представления обязательной отчетности. В качестве оснований предполагается выбор: выполнение требований Федерального закона № 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" и (или) Федерального закона № 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничении выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации". Таким образом, представляется, что далее эта форма отчета будет применяться и для отчетности регулируемых организаций по Закону № 296-ФЗ, несмотря на то, что в преамбуле Постановления говорится о его принятии в рамках Закона № 34-ФЗ.
Стоит последить за тем, каким образом форма будет реализована в электронных сервисах, предназначенных для ее подачи.
Порядок подачи и рассмотрения отчета предусмотрен следующий.
Отчет представляется регулируемой организацией ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным.
Отчет представляется в электронном виде через интернет посредством заполнения регулируемой организацией формы отчета в реестре выбросов парниковых газов.
Заполненный в электронном виде отчет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью руководителя (иного уполномоченного лица) регулируемой организации, представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (оператору реестра) с использованием программно-аппаратных средств реестра. Регистрация отчета в реестре производится в автоматическом режиме.
Оператор реестра в течение 20 дней со дня регистрации отчета в реестре рассматривает сведения, содержащиеся в отчете, на предмет их соответствия форме отчета (хотя сомнительно, что при установленной необходимости использования программно-аппаратных средств, можно будет не соответствовать форме) и полноты ее заполнения, а также соответствие квоты выбросов парниковых газов, указанной в отчете, установленной для организации квоте, наличии аккредитации у верифицирующей отчет организации. Если будут найдены несоответствия, отчет вернется на доработку регулируемой организации.
На доработку отчета, в котором найдены несоответствия, дается 20 рабочих дней.
Правила и форма, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2023 г. и действуют 6 лет. Таким образом, первый отчет будет предоставляться за 2022 год в срок - до 1 июля 2023 года.