Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1460, утверждающее Положение о приаэродромной территории (далее – Положение) и Правила разрешения разногласий, возникающих между госорганами, при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории.
Так установлены дополнительные ограничения деятельности в шестой подзоне - в радиусе 15 километров от контрольной точки аэродрома. В данной зоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Объекты по обращению с ТКО, пищевыми и биологическими отходами, расположенные в границах шестой подзоны приаэродромной территории, не признаются объектами, способствующими привлечению и массовому скоплению птиц в случае наличия заключения по результатам орнитологического исследования, содержащего выводы об отсутствии факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц и (или) о достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц.
Порядок проведения орнитологического исследования, форма заключения, выдаваемого по результатам орнитологического исследования, сроки проведения такого исследования, порядок расчета размера платы за его проведение определяются Минприроды России.
Проведение таких исследований возможно государственными бюджетными учреждениями, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
При этом в качестве мер по отпугиванию птиц для защиты объектов должны применяться системы отпугивания птиц или устройство объектов закрытого типа, эксплуатация которых не допускает проникновение птиц на объект.
Отпугивание птиц от объектов по обращению с отходами предусматривается с помощью различных устройств: биоакустических установок, сигнального оружия (ракетниц), газовых пушек, трещоток, зеркальных шаров, лазерных отпугивателей, сетей, муляжей (чучел), химическими методами, с использованием радиоуправляемых моделей, с использованием хищных птиц, радиоэлектронными и электромагнитными методами. Также может быть использован автоматизированный комплекс (система) орнитологического обнаружения и отпугивания птиц, реализующий информационную технологию выполнения функций по орнитологическому обеспечению полетов (обнаружения, наведения, отпугивания и иных мероприятий по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами) и включающий в себя средства автоматизации деятельности персонала по защите от привлечения птиц.
К объектам закрытого типа, могут быть отнесены объекты по обращению с отходами при условии, что данные объекты обеспечены по контуру полной защитой от проникновения птиц.
Также при проведении исследования будут браться в расчет минимальные расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами, рекомендуемые Положением и установленные в зависимости от степени защиты объекта от привлечения и массового скопления птиц и класса аэродрома.
Срок проведения такого исследования собственниками объектов по обращению с отходами установлен – до 1 сентября 2024 г.
В случае если по результатам исследования установлены факторы, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, и недостаточность мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц (т.е. получено отрицательное заключение орнитологического исследования), собственник объекта по обращению с отходами в течение 6 месяцев со дня получения результатов исследования обеспечивает принятие вышеописанных мер защиты объекта.
В течение этого срока собственник объекта должен принять соответствующие меры и обратиться за повторным исследованием. Если этого не сделано или повторно выявлена недостаточность мер - использование объекта по обращению с отходами не допускается. Снос, реконструкция объекта по обращению с отходами осуществляются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Попутно введено ограничение срока действия изменяемого рассматриваемым документом постановления Правительства РФ № 1460 - до 1 сентября 2029 г.