Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881

21.06.2023
Обновлены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

В основном положения новых Правил исчисления и взимания платы за НВОС повторяют положения действующих Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255.

Но теперь в Правила добавлены положения, устанавливающие порядок взимания платы за хранение вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами производства и потребления в соответствии со статьей 23.5 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (см. материал «Когда вскрышные и вмещающие горные породы не будут являться отходами?» от 18.08.2022 на сайте: https://asergroup.ru/news/promyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy/kogda-vskryshnye-i-vmeshchayushchie-gornye-porody-ne-budut-yavlyatsya-otkhodami/?ysclid=lij9glyenf553918662), а также размещение побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (см. материал «Побочные продукты животноводства – не отходы!» от 11.08.2022 на сайте:    https://asergroup.ru/news/promyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy/pobochnye-produkty-zhivotnovodstva-ne-otkhody/?ysclid=lij9cmp0f5481618037).

Так при размещении побочных продуктов животноводства, признанных отходами, лицами, обязанными вносить плату, являются собственники таких побочных продуктов животноводства.

При размещении вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами, лицами, обязанными вносить плату, являются пользователи недр, лица, право пользования недрами которых было досрочно прекращено, при осуществлении пользования недрами которыми образованы такие вскрышные и вмещающие горные породы, что предусмотрено п. 5 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ), а также иной пользователь недр или иное лицо, которым переданы вскрышные и вмещающие горные породы, впоследствии признанные отходами, для использования, что не предусмотрено Законом № 7-ФЗ.

Платежной базой является объем или масса побочных продуктов животноводства, объем вскрышных или вмещающих горных пород, признанных отходами.

Плата за размещение вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами, вносится по месту нахождения объекта размещения отходов.

Плата за размещение побочных продуктов животноводства, признанных отходами, вносится по месту выявления нарушений (речь идет о нарушении требований при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов животноводства, выявленных Россельхознадзором в ходе проверочных мероприятий, по результатам которых такая побочная продукция признается отходом). По аналогичному принципу предоставляется декларация о плате.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение данных видов отходов признается календарный год, в котором побочные продукты животноводства или же вскрышные и вмещающие горные породы признаны отходами. Квартальные авансовые платежи по данным видам отходов не вносятся.

Также внесены и другие изменения по сравнению с действующими Правилами.

Для объектов НВОС III категории правила теперь расписывают не только как рассчитать плату за вещества, содержащиеся в отчете о ПЭК (производственном экологическом контроле), но не являющиеся веществами 1, 2 классов опасности (как известно, проведение ПЭК в отношении таких веществ не обязательно, но государственные органы видят его возможным (см. в частности письма Минприроды России от 2 ноября 2020 года N 12-47/28969, от 8 ноября 2022 г. N 12-47/44180, от 15 июня 2022 г. N 12-47/22333), отсюда, возможно, и наличие таких веществ в отчете о ПЭК), но и приводят механизм расчета платы по веществам 1, 2 классов опасности. Раньше это четко в Правилах прописано не было, а лишь была привязка к отчету о ПЭК, в котором нормативы (при их наличии) также указывались, и поэтому природопользователи при расчете платы здесь действовали по старинке.

Для владельцев объектов I категории, имеющих КЭР (комплексное экологическое разрешение), была и осталась обратная история: расписан механизм внесения платы только в отношении нормируемых веществ (а это, как известно вещества 1, 2 классов опасности и вещества, в отношении которых КЭР установлены технологические нормативы). За остальные вещества «по закону», получается, платить не нужно, но вот на практике приветствуется иной подход.

Также Правила теперь содержат механизмы расчета платы в случае актуализации или корректировки сведений об объекте НВОС с изменением категории объекта на более строгую.

Если актуализация (корректировка) повлекла изменение присвоенной объекту НВОС категории со II или III категории на I категорию, то после даты изменения категории до даты получения КЭР или разрешительных документов, возможных к получению по старой системе нормирования, но не более 9 месяцев, исчисление платы за НВОС осуществляется с использованием разрешительных документов, действующих до даты изменения категории.

В случае если актуализация (корректировка) повлекла изменение присвоенной объекту категории с III на II, то после даты изменения категории до даты представления декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС) исчисление платы за НВОС по итогам отчетного периода осуществляется раздельно: до подачи ДВОС, но не более 3 месяцев с даты изменения категории - как для объекта III категории, далее – как для объекта II категории.

Также увеличен с 7 до 20 рабочих дней срок для предоставления природопользователем пояснений, документов, уточненной декларации о плате при выявлении ошибок в декларации, противоречий между сведениями в декларации о плате и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у администратора платы, а также полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы. Аналогичным образом увеличен срок для предоставления природопользователем документов, подтверждающих возможность корректировки размера платы, по запросу госоргана.

Новые Правила начнут действовать с 1 сентября 2023 года и будут действовать до         1 сентября 2029 года.

С этой же даты признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от             3 марта 2017 г. N 255 и отдельные пункты иных НПА, вносившие в него изменения.

Источник: АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
новости
Установлены показатели для расчета экологического сбора на 2025-2027 годы
Постановлением Правительства РФ от 01.08.2024 N 1041 установлены базовые ставки экологического сбора и коэффициент, учитывающий возможность переработки ОИТ, на 2025-2027 гг.
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
12.09.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%A0%D0%A4+%D0%BE%D1%82+31.05.2023+N+881+&page_uri=%2Fnews%2Fpromyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy%2Fpostanovlenie-pravitelstva-rf-ot-31-05-2023-n-881-%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...