Так по части видов водопользования дополнены основания для выдачи отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Если орган, оформляющий решение не получил по системе межведомственного взаимодействия запрашиваемые им документы и сведения, необходимые для подготовки решения и водопользователь не представил их по собственной инициативе, то в выдаче решения будет отказано.
Речь только о части видов водопользования, право на которые может быть оформлено в соответствии с Правилами, для которых запрашиваются дополнительные сведения в иных госорганах, а именно:
- сведения о выделенных и предоставленных в пользование рыбоводных участках в границах заявленной к использованию части водного объекта с указанием вида водопользования (в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения);
- сведения из ЕГРН о правах на земельный участок, необходимый для осуществления водопользования (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
- сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения, в границах заявленной к использованию части водного объекта (в случае использования водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых);
- сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр местного значения в границах заявленной к использованию части водного объекта;
- сведения из Российского регистра гидротехнических сооружений о дате ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения (водоподпорного сооружения на водотоках) (в случае использования водного объекта для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках). Для подтверждения площади акватории водопользователь может самостоятельно сделать запрос, так уточнено, что площадь акватории запрашивается заявителем из государственного водного реестра в территориальном органе Росводресурсов.
При этом указанные недоработки заявитель может поправить. Срок для устранения недоработок установлен в размере 30 дней.
Интересно, что установлен он путем правки общей нормы, предусматривающей доработку документов в течение 5 рабочих дней на любую недоработку. Норма конкретизирована необходимостью внесения правок по вышеуказанным недоработкам в 30 дней. При этом о возможности доработки комплекта документов по другим основаниям в ней не говорится.
Напомним, что ранее в течение 5 рабочих дней разрешалось дорабатывать документы по причинам: представления заявления о предоставлении водного объекта в пользование, заполненного с нарушением требований Правил, представления документов не в полном объеме, в нечитаемом виде.
Теперь причины отказа в выдаче решения конкретизированы отсутствием доработки комплекта документов в 30 дней по узкому кругу недочетов. При таких формулировках, какие действия теперь будут предприниматься госорганом, выдающим решение, по остальным недоработкам, для которых срок в 30 дней не распространяется? По ним госорган сразу будет готовить отказ в установленный для этого срок?
Напомним, что срок подготовки отказа – 15 рабочих дней при осуществлении процедуры электронно, а на бумажном носителе – 20 рабочих дней. Таким образом, видится, что в скором будущем процедура получения решения затянется.
Нововведения начнут действовать с 1 сентября 2024 года.
Также попутно срок действия Правил ограничен 1 сентября 2027 года.