Интересно, что в перечне всего три позиции. Первая распространяется на все виды экономической деятельности, остальные – только на деятельность в сфере здравоохранения («86 Деятельность в области здравоохранения» по ОК 029-2014):
1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части выполнения обязательных требований, установленных в статье 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях».
Данной статьей установлены как общие требования о неоказании воздействия на атмосферный воздух и принятии мер по предотвращению его загрязнения, так и требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения (далее – СЭЗ) на проект СЗЗ.
При этом требования о необходимости предоставления СЭЗ на проект СЗЗ нет в Правилах установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222. Такое требование можно было бы считать устаревшим в связи с обновлением законодательства в сфере СЗЗ.
Однако Роспотребнадзор считает нужным прохождение этой ступени. И хозяйствующие субъекты послушно получают это заключение.
2. Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" только в части соответствия пункту 3:
«3. В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.»
3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в следующей части:
- Подпункт 1 пункта 2.7 СанПиН (однако, в самом п. 2.7 идет речь об установлении санитарных разрывов для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, при этом подпункта 1 пункт 2.7 не содержит);
- Приложение 2 «Рекомендуемые минимальные разрывы от трубопроводов для сжиженных углеводородных газов» (официально приложение признано утратившим силу с 13 марта 2022 года в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2022 N 7).
Причем соблюдение приведенных требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 согласно утвержденному перечню распространено только на физических и юридических лих, а физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, их не должны соблюдать.
Сложно понять, почему данный документ принят в таком виде. Отметим лишь, что согласно п. 3 Правил размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2020 г. N 1722, «перечни формируются в отношении всех нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) или разрешительной деятельности…». Остается только гадать: действительно ли из всего правового массива по СЗЗ только эти три нормы являются обязательными или просто Роспотребнадзор решил не утруждаться при разработке данного документа, зная, что даже его рядовой инспектор способен потребовать от хозяйствующего субъекта исполнения практически любых норм, которые он посчитает действующими.