С какими проверками придут к застройщику в рамках строительного надзора

08.11.2021
Виды контрольно (надзорных) мероприятий в процессе осуществления строительного надзора. Особенности их выполнения.

Строительный надзор с 1 июля 2021 года должен осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" и постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1087 «Об утверждении положения о федеральном государственном строительном надзоре». Указанные нормативные акты содержат перечень мероприятий, которые вправе осуществлять в рамках надзорных действий инспектор строительного надзора. Но, для начала, нужно иметь в виду, что современное право предписывает органам строительного надзора обязательно проводить профилактические мероприятия. Какие?

К профилактическим мероприятиям в рамках строительного надзора относятся:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований - застройщик не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в возражение;

г) консультирование - осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения иного профилактического мероприятия или надзорного мероприятия.

д) профилактический визит - обязательный профилактический визит проводится в отношении застройщиков не позднее 3 месяцев со дня поступления в Ростехнадзор извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, то есть на строительной площадке, либо путем использования видео-конференц-связи.

И это только профилактика. К надзорным же мероприятиям в рамках строительного надзора относятся документарная и выездная проверка.

Документарная проверка, срок которой не может превышать 10 дней, проводится по месту нахождения надзорного органа, поэтому подразумевается предоставление документов. В ходе документарной проверки рассматриваются документы застройщика, имеющиеся в распоряжении надзорного органа, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. Инспектор в ходе документарной проверки может совершать такие действия, как получение письменных объяснений, истребование документов и их экспертиза.

Выездная проверка также проводится также в срок не более 10 рабочих дней и в ее ходе могут проводиться осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание и экспертиза.

Как видим, выездная проверка позволяет провести гораздо более обширный набор надзорных действий, но выездная проверка проводится только в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении надзорного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях застройщика;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) застройщика и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых надзорных действий.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

Как видим, в рамках строительного надзора надзорные органы вправе выполнять довольно широкий перечень надзорных мероприятий, но все действия на законодательном уровне достаточно хорошо структурированы и регламентированы.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора)
Вступление в силу ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» привело к расширению инструментария контрольно-надзорной деятельности, путем включения туда профилактики нарушений обязательных требований. Для реализации профилактических мероприятий в сфере охраны окружающей среды был принят приказ Росприроднадзора от 20 декабря 2021 г. № 917 «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора)».
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
20.01.2022
Новые принципы организации региональной власти в сфере охраны окружающей среды
Вступил в законную силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», который установил новые особенности организации системы регионального государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
31.12.2021
Утверждена Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения
С 1 марта 2022 года вступает в силу приказ Минприроды России, утвердивший форму заявки на получение комплексного экологического разрешения и форму самого разрешения. Указанные формы будут использоваться предприятиями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I категории
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
30.12.2021
Новые требования обращения с однородными отходами
Полноценная реализация раздельного накопления отходов порой затруднена ввиду отсутствия специальных требований к деятельности по обращению с отдельными группами однородных отходов, которые представляют наибольшую опасность для окружающей среды в случае неправильной организации указанной деятельности. В этих целях были утверждены требования по обращению с группами однородных отходов, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года, которые распространяются на широкий круг субъектов деятельности по обращению с отходами.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
27.12.2021
Ужесточение юридической ответственности за правонарушения, связанные с нефтеразливами
С 1 января 2021 года вступают в силу новые изменения в КоАП РФ, направленные на ужесточение административной ответственности за нарушение требований по предотвращению и ликвидации нефти и нефтеразливов, а также за невыполнение предписаний органов государственного экологического надзора и их должностных лиц
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
22.12.2021
Новые требования обращения с экологической информацией
Федеральным законом от 9 марта 2021 года № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были урегулированы отношения в области обращения с экологической информацией, что позволило обеспечить полноценную реализацию конституционного права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
20.12.2021
Технический план на одном из этапов строительства
Акты, регулирующие порядок подготовки технического плана. Требования и возможности подготовки технического плана части объекта капитального строительства, ввод части объекта в эксплуатацию.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
17.12.2021
Снос спорных зданий в охранной зоне газораспределительной станции
Об определении Конституционного Суда РФ, рассмотревшего вопрос сноса здания в охранной зоне газопровода и о возмещении указанный действий правообладателю земельного участка
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
15.12.2021
Порядок подключения зданий к системам водоснабжения и водоотведения
Единые требования к срокам и условиям выдачи технических условий подключения централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, взиманию платы и иным условиям взаимодействия.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
13.12.2021
Изменения в системе государственного экологического надзора
В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей название «регуляторная гильотина», произошел ряд изменений в системе государственного надзора во всех сферах государственного регулирования и, в частности, в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
02.12.2021
Правовой механизм «зеленого» финансирования проектов и инициатив в сфере устойчивого развития
В 2021 году была создана правовая основа для развития инструментов «зеленого» финансирования, закреплен его правовой механизм и основной инструментарий, что позволит существенным образом повысить эффективность реализации имеющихся и новых природоохранных проектов и инициатив в области устойчивого развития.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
30.11.2021
«Регуляторная гильотина» и реформирование системы обязательных экологических требований
1 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», принятый в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей название «регуляторной гильотины». Реформа обязательных требований коренным образом изменила правила осуществления государственного надзора в отдельных сферах, включая охрану окружающей среды и природопользование.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
29.11.2021
Климатические проекты как основа низкоуглеродного развития России
Новая система углеродного регулирования, появившаяся с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов», закрепила возможность снижения углеродного следа хозяйственной деятельности путем создания климатических проектов, реализация которых позволит создавать и выпускать в обращение новые углеродные единицы.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
28.11.2021
Новые требования к аренде части земельного участка или здания
Новые требования к регистрации договора аренды земельного участка или здания. Возможность регистрации права аренды части объекта без подготовки межевого или технического плана на эту часть
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
24.11.2021
Правовой механизм государственного учета выбросов парниковых газов
Новая система углеродного регулирования, введенная с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» вводит правила государственного учета парниковых газов, основанного на ведении их реестра.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
23.11.2021
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...