Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

12 ошибок инспектора, которые отменяют решения в строительном надзоре

02.11.2021
Новые положения о контроле и надзоре. Ошибки инспекторов, которые приводят к отмене решений, вынесенных в рамках надзорного мероприятия.

Страшный сон любого застройщика – это появление надзорных органов на строительной площадке с проверочными мероприятиями. С 1 июля 2021 года с вступлением в силу целого ряда новых актов, регулирующих порядок осуществления контрольно-надзорных мероприятий сделана попытка ввести некие единые правила их осуществления. Речь идет, прежде всего, о Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", в котором есть ряд положений, работающих в интересах проверяемого лица.

В частности, застройщику не стоит забывать, что в статье 91 закона сформулирован перечень из 12 возможных грубых нарушений со стороны проверяющих/надзорных органов (инспектора), обнаружение которых приводит к недействительности решений, вынесенных по итогам надзорных мероприятий. Что же это за нарушения со стороны проверяющих? Ниже приводятся перечисленные в законе возможные нарушения со стороны проверяющих лиц, а также условия, которые необходимо соблюдать в рамках строительного надзора:

 

Ошибка

Основание

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий

Основаниями для проверки являются:

- наступление плановых сроков проверки;

- наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда;

- требование прокурора;

- истечение срока исполнения решения надзорного органа об устранении выявленного нарушения;

- наступление события, указанного в программе проверок.

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения надзорного мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным

Согласование проверки с органами прокуратуры требуется в случаях:

- подготовки ежегодных планов проверок;

- проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;

- проведения рейдового осмотра.

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным

Уведомлять надзорный орган обязан в случаях:

- о проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено;

- о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения.

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия

Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду надзора для каждой категории риска (высокого, среднего, умеренного).

5) проведение планового надзорного мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения мероприятий

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, который должен быть размещен в открытом доступе.

6) принятие решения на основании оценки соблюдения положений НПА, не являющихся обязательными

Есть требования законодательства, носящие рекомендательный характер. В этих случаях запрещается требовать обязательного исполнения таких требований.

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия не предусмотренных лиц

При организации и осуществлении контроля (надзора), не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия

Порядок и сроки проведения профилактического визита составляет один день.

Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте не может превышать один рабочий день.

Срок проведения рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

9) совершение не предусмотренных законом контрольных (надзорных) действий

Законом и положением о строительном надзоре детально перечислены разрешенные надзорные действия и мероприятия в рамках которых и возможно осуществление должностными лицами конкретных мероприятий.

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами надзорного мероприятия

Инспектор обязан:

- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами надзорных мероприятий и надзорных действий, относящихся к предмету надзорного мероприятия.

Контролируемое лицо имеет право:

- знакомиться с результатами надзорных мероприятий, надзорных действий, сообщать надзорному органу о своем согласии или несогласии с ними.

11) проведение надзорного мероприятия, не включенного в единый реестр надзорных мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

12) нарушение установленных запретов

Запрещается требовать представления документов, информации, продукции, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов

 

Решения, принятые по результатам надзорного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора, муниципального контроля, подлежат отмене. Таким образом, застройщик, зная приведенный выше перечень грубых ошибок представителя надзорного органа, осуществляющего полномочия по строительному надзору, вправе требовать полного соблюдения всех требований законодательства, контролировать его соблюдение и следить за тем, чтобы в процессе надзорных мероприятий не совершалось грубых ошибок.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Появились требования к застройщикам сложных и опасных объектов
Утверждены минимальные требования к лицам, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
23.04.2024
Проинформируют ли вас об изменении площади земельных участков при исправлении реестровой ошибки
Новый порядок исправления реестровых ошибок не предусматривает информирование правообладателей об изменении границ и площади земельных участков
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
23.04.2024
Как будет выглядеть процедура подтверждения производства товаров с использованием вторичного сырья?
Появился проект НПА, устанавливающий размер понижающего коэффициента к нормативу утилизации при использовании вторичного сырья в производстве товаров и правила подтверждения такого производства
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
28.03.2024
Ожидаемое обновление критериев отнесения к регулируемым организациям по парниковым газам
Опубликован проект постановления Правительства РФ о новых критериях отнесения к регулируемым организациям в рамках регулирования по парниковым газам
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
28.03.2024
Минприроды России опубликовало таблицы по соотнесению ставок платы в рамках РОП
Использовать «соотнесенные» ставки платы из разъяснений с сайта Минприроды России природопользователи будут при расчете экологического сбора в 2025 году
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
28.03.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=12+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%2C+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%82+%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B5+&page_uri=%2Fnews%2Fgradostroitelnoe-regulirovanie-i-stroitelstvo-%2F12-oshibok-inspektora-kotorye-otmenyayut-resheniya-v-stroitelnom-nadzore-%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...