12 ошибок инспектора, которые отменяют решения в строительном надзоре

02.11.2021
Новые положения о контроле и надзоре. Ошибки инспекторов, которые приводят к отмене решений, вынесенных в рамках надзорного мероприятия.

Страшный сон любого застройщика – это появление надзорных органов на строительной площадке с проверочными мероприятиями. С 1 июля 2021 года с вступлением в силу целого ряда новых актов, регулирующих порядок осуществления контрольно-надзорных мероприятий сделана попытка ввести некие единые правила их осуществления. Речь идет, прежде всего, о Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", в котором есть ряд положений, работающих в интересах проверяемого лица.

В частности, застройщику не стоит забывать, что в статье 91 закона сформулирован перечень из 12 возможных грубых нарушений со стороны проверяющих/надзорных органов (инспектора), обнаружение которых приводит к недействительности решений, вынесенных по итогам надзорных мероприятий. Что же это за нарушения со стороны проверяющих? Ниже приводятся перечисленные в законе возможные нарушения со стороны проверяющих лиц, а также условия, которые необходимо соблюдать в рамках строительного надзора:

 

Ошибка

Основание

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий

Основаниями для проверки являются:

- наступление плановых сроков проверки;

- наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда;

- требование прокурора;

- истечение срока исполнения решения надзорного органа об устранении выявленного нарушения;

- наступление события, указанного в программе проверок.

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения надзорного мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным

Согласование проверки с органами прокуратуры требуется в случаях:

- подготовки ежегодных планов проверок;

- проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;

- проведения рейдового осмотра.

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным

Уведомлять надзорный орган обязан в случаях:

- о проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено;

- о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения.

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия

Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду надзора для каждой категории риска (высокого, среднего, умеренного).

5) проведение планового надзорного мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения мероприятий

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, который должен быть размещен в открытом доступе.

6) принятие решения на основании оценки соблюдения положений НПА, не являющихся обязательными

Есть требования законодательства, носящие рекомендательный характер. В этих случаях запрещается требовать обязательного исполнения таких требований.

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия не предусмотренных лиц

При организации и осуществлении контроля (надзора), не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия

Порядок и сроки проведения профилактического визита составляет один день.

Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте не может превышать один рабочий день.

Срок проведения рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

9) совершение не предусмотренных законом контрольных (надзорных) действий

Законом и положением о строительном надзоре детально перечислены разрешенные надзорные действия и мероприятия в рамках которых и возможно осуществление должностными лицами конкретных мероприятий.

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами надзорного мероприятия

Инспектор обязан:

- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами надзорных мероприятий и надзорных действий, относящихся к предмету надзорного мероприятия.

Контролируемое лицо имеет право:

- знакомиться с результатами надзорных мероприятий, надзорных действий, сообщать надзорному органу о своем согласии или несогласии с ними.

11) проведение надзорного мероприятия, не включенного в единый реестр надзорных мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

12) нарушение установленных запретов

Запрещается требовать представления документов, информации, продукции, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов

 

Решения, принятые по результатам надзорного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора, муниципального контроля, подлежат отмене. Таким образом, застройщик, зная приведенный выше перечень грубых ошибок представителя надзорного органа, осуществляющего полномочия по строительному надзору, вправе требовать полного соблюдения всех требований законодательства, контролировать его соблюдение и следить за тем, чтобы в процессе надзорных мероприятий не совершалось грубых ошибок.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора)
Вступление в силу ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» привело к расширению инструментария контрольно-надзорной деятельности, путем включения туда профилактики нарушений обязательных требований. Для реализации профилактических мероприятий в сфере охраны окружающей среды был принят приказ Росприроднадзора от 20 декабря 2021 г. № 917 «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора)».
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
20.01.2022
Новые принципы организации региональной власти в сфере охраны окружающей среды
Вступил в законную силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», который установил новые особенности организации системы регионального государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
31.12.2021
Утверждена Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения
С 1 марта 2022 года вступает в силу приказ Минприроды России, утвердивший форму заявки на получение комплексного экологического разрешения и форму самого разрешения. Указанные формы будут использоваться предприятиями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I категории
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
30.12.2021
Новые требования обращения с однородными отходами
Полноценная реализация раздельного накопления отходов порой затруднена ввиду отсутствия специальных требований к деятельности по обращению с отдельными группами однородных отходов, которые представляют наибольшую опасность для окружающей среды в случае неправильной организации указанной деятельности. В этих целях были утверждены требования по обращению с группами однородных отходов, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года, которые распространяются на широкий круг субъектов деятельности по обращению с отходами.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
27.12.2021
Ужесточение юридической ответственности за правонарушения, связанные с нефтеразливами
С 1 января 2021 года вступают в силу новые изменения в КоАП РФ, направленные на ужесточение административной ответственности за нарушение требований по предотвращению и ликвидации нефти и нефтеразливов, а также за невыполнение предписаний органов государственного экологического надзора и их должностных лиц
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
22.12.2021
Новые требования обращения с экологической информацией
Федеральным законом от 9 марта 2021 года № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были урегулированы отношения в области обращения с экологической информацией, что позволило обеспечить полноценную реализацию конституционного права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
20.12.2021
Технический план на одном из этапов строительства
Акты, регулирующие порядок подготовки технического плана. Требования и возможности подготовки технического плана части объекта капитального строительства, ввод части объекта в эксплуатацию.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
17.12.2021
Снос спорных зданий в охранной зоне газораспределительной станции
Об определении Конституционного Суда РФ, рассмотревшего вопрос сноса здания в охранной зоне газопровода и о возмещении указанный действий правообладателю земельного участка
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
15.12.2021
Порядок подключения зданий к системам водоснабжения и водоотведения
Единые требования к срокам и условиям выдачи технических условий подключения централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, взиманию платы и иным условиям взаимодействия.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
13.12.2021
Изменения в системе государственного экологического надзора
В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей название «регуляторная гильотина», произошел ряд изменений в системе государственного надзора во всех сферах государственного регулирования и, в частности, в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
02.12.2021
Правовой механизм «зеленого» финансирования проектов и инициатив в сфере устойчивого развития
В 2021 году была создана правовая основа для развития инструментов «зеленого» финансирования, закреплен его правовой механизм и основной инструментарий, что позволит существенным образом повысить эффективность реализации имеющихся и новых природоохранных проектов и инициатив в области устойчивого развития.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
30.11.2021
«Регуляторная гильотина» и реформирование системы обязательных экологических требований
1 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», принятый в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей название «регуляторной гильотины». Реформа обязательных требований коренным образом изменила правила осуществления государственного надзора в отдельных сферах, включая охрану окружающей среды и природопользование.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
29.11.2021
Климатические проекты как основа низкоуглеродного развития России
Новая система углеродного регулирования, появившаяся с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов», закрепила возможность снижения углеродного следа хозяйственной деятельности путем создания климатических проектов, реализация которых позволит создавать и выпускать в обращение новые углеродные единицы.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
28.11.2021
Новые требования к аренде части земельного участка или здания
Новые требования к регистрации договора аренды земельного участка или здания. Возможность регистрации права аренды части объекта без подготовки межевого или технического плана на эту часть
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
24.11.2021
Правовой механизм государственного учета выбросов парниковых газов
Новая система углеродного регулирования, введенная с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» вводит правила государственного учета парниковых газов, основанного на ведении их реестра.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
23.11.2021
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...