|
ПРОГРАММА КОНГРЕССА
|
|
|
|
|
|
XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2019»
КОНГРЕСС ЦЕНТР ГК «КОСМОС», г.МОСКВА 30-31 ОКТЯБРЯ 2019г.
|
|
|
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
|
30 октября 2019
Конгресс-центр ГК «Космос», г.Москва»
|
|
«ДЕНЬ 1»
|
08.30 – 09.00
|
Регистрация участников
|
09.00 – 09.55
|
Производственный экологический контроль (ПЭК) на предприятиях в 2019-2020гг.
- Государственное регулирование ПЭК и лабораторного контроля на предприятии в 2019г. для объектов различных категорий.
- Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля". Письмо Росприроднадзора от 26 апреля 2019 г. № 02-13/4327 ("О рассмотрении отчета по ПЭК").
- Ведение ПЭК по новым правилам; требования к программе и отчету; возможные нарушения. Методические рекомендации по заполнению, в том числе в форме электронного документа. Документация о результатах осуществления ПЭК. Требования и порядок к автоматической системе контроля для объектов 1-ой категории НВОС (с 2019г).
- Определение в рамках ПЭК маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию.
- Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
- Актуализация областей аккредитации испытательных лабораторий (центров): разъяснения, обзор текущего законодательства.
- Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора.
- Порядок аккредитации лабораторий.
Евстегнеева Г.В. – заместитель начальника отдела надзора, координации, нормирования и разрешительной деятельности в области охраны атмосферного воздуха Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
|
09.55 – 10.20
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
10.20 – 11.05
|
Государственный экологический надзор в 2019-2020гг.: усиление ответственности за нарушения природоохранного законодательства.
Плановые и внеплановые проверки, анонимные обращения, административная ответственность, рейдовые мероприятия, пересмотр результатов проверки, обжалование постановлений.
- Внесение корректировок в административный регламент по осуществлению федерального государственного экологического надзора.
- Разбор вопросов, связанных с анонимными обращениями.
- Административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении производственного экологического контроля.
- Изменения в формы проверочных листов, используемые Росприроднадзором при проведении проверок.
- Периодичность осуществления государственного экологического контроля.
- Обследование, мониторинг, контрольная закупка. Введение системы управления рисками. Порядок доступа должностных лиц к производственным объектам.
- Проверка в рамках прокурорского надзора. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, взаимодействие с надзорными органами.
- Плановые и внеплановые проверки: основания, ход и порядок проведения, сроки, периодичность, ограничения. Оформление результатов и акта. Вручение акта проверки и предписаний об устранении нарушений. Недействительность результатов проверки.
- Какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Мера урегулирования мелких правонарушений. Вопросы уплаты штрафов.
Фирсов Ю.В. – начальник Управления надзора и контроля за переданными полномочиями Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
11.05 – 11.20
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
11.20 – 12.05
|
Рейдовые мероприятия: нормативное регулирование, основания, порядок проведения, пересмотр результатов в досудебном и судебном порядке, обжалование постановлений, сроки рассмотрения жалоб, вынесение судебных решений.
Разбор сложных практических вопросов и спорных ситуаций:
- В случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностного и юридического лица?
- Какие имеются варианты избежать наказания либо снизить его размер?
- Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать?
- На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Как предприятию защититься от «серийных» и анонимных жалоб?
- В ходе проверки исполнения предписаний обнаружилось, что они не исполняются, как действовать в таком случае?
- Собственная лаборатория предприятия показывает данные, отличающиеся от данных проверки, можно ли использовать эти данные при оспаривании?
Фирсов Ю.В. – начальник Управления надзора и контроля за переданными полномочиями Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
12.05 – 12.20
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
12.20 – 12.30
|
|
12.30 – 13.30
|
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ):
- Организация воздухоохранной деятельности на предприятии.
- Переходе предприятий на технологическое нормирование деятельности по обращению с отходами.
- Практика построения и реализации эффективной системы обращения с отходами на предприятии.
- Использование перспективных технологий и технологического оборудования в области системы автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Программа оснащения предприятия автоматическими и техническими средствами контроля выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ: практические аспекты решений компании.
К дискуссии приглашены представители промышленных предприятий.
|
13.30 – 14.10
|
|
14.30 – 14.55
|
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2019-2020гг. Примеры судебных решений.
- Разъяснения о внесении платы; ставки платы при размещении ТКО; определение отчетного периода, сроков, порядка внесения и корректировки платы; зачет и возврат излишне уплаченных сумм; контроль за правильностью исчисления и ответственность за несвоевременное внесение или внесение в неполном размере платы за НВОС.
- Подтверждения отсутствия негативного воздействия на окружающую среду на объекте.
- Вступление в силу нормы об освобождении от платы за НВОС.
- Плата за НВОС для объектов III категории в 2019г.
- Нормативное регулирование: Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. № 758 (ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018-2025 годы); Письмо Минприроды России от 06 июня 2019 г. № 06-19-44/12844 (о плате); Письмо Минприроды России от 29 ноября 2018 г. № 12-50/09882-ОГ «По вопросам разработки природоохранной документации с 01.01.2019, платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию)
|
14.55 – 15.10
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
15.10 – 15.55
|
Установление санитарно-защитных зон (СЗЗ) в 2019-2020гг.
- Нормативно-правовое регулирование: изменения, внесенные в Приказ в отношении санитарно-защитной зоны (СЗЗ), новые сроки проведения процедур; Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000 "Об утверждении форм заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны"; Приказ Роспотребнадзора от 16 ноября 2018 г. № 950 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок".
- Вопросы установления СЗЗ в 2019г. Подача заявлений до 1 октября 2019 года об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ.
- Разбор вопросов: что понимается под ориентировочной СЗЗ. Требуется ли сейчас санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ. Как устанавливать СЗЗ в нынешнем правовом поле. Какие обязанности в отношении СЗЗ у хозяйствующих субъектов сейчас, и какие обязанности появятся в будущем.
Дудникова А.Г. – заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО "ЭКОТИМ" (по согласованию).
|
15.55 – 16.10
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
16.10 – 16.20
|
|
16.20 – 17.05
|
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие экологическим требованиям (2019-2020гг.): этапы проведения, замечания, повторная государственная экспертиза, отрицательные заключения.
- Нормативное регулирование: ФЗ от 25.12.2018 № 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменения в Градостроительном кодексе РФ в части проведения государственной экспертизы.
- Государственная строительная экспертиза ПД и РИИ: актуальные вопросы проведения государственной экспертизы инженерно-экологических изысканий и проектной документации на соответствие экологическим требованиям; порядок прохождения в 2019г. (новации в части внесения в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства); типовые замечания, требования к исходно-разрешительным документам; основные причины выдачи отрицательных заключений.
- Разъяснение порядка представления на ГЭЭ проектной документации объектов НВОС I категории с 1 января 2019 г.
- Требования технических регламентов; санитарно-эпидемиологические требования; требования государственной охраны объектов культурного наследия; требования пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности; результаты инженерных изысканий.
- Законодательное регулирование в части обеспечения экологической безопасности при проведении государственной экспертизы.
Родивилова О.В. – к.т.н., начальник Управления экологической экспертизы "ФАУ Главгосэкспертиза России" (по согласованию).
|
17.05 – 17.20
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
17.20 – 18.35
|
Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в 2019г. Новые аспекты взаимодействия с экологическим оператором.
- Подготовка предложений по повышению эффективности системы «расширенной» ответственности производителей товаров, импортёров товаров, в том числе в целях обеспечения достижения показателей национального проекта «Экология» по обработке и утилизации ТКО, совершенствование системы на период 2019–2021 годов.
- Развитие системы обращения с ТКО. Возможность создания государственной информационной системы учета ТКО.
- Обращение с отходами I и II классов опасности: текущая ситуация и перспективы. Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части создания единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности)».
- Получение разрешительной документации в сфере обращения с отходами; паспортизация отходов и подтверждение классов опасности. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти.
- Новые аспекты взаимодействия с экологическим оператором по обращению с ТКО. Порядок работы в регионах.
- Требования к местам (площадкам) накопления отходов, в том числе с ТКО. Включение мест (площадок) накопления ТКО в реестр.
- Переход от системы захоронения отходов к формированию индустрии их переработки.
- Стимулирование раздельного сбора и утилизации отходов.
- Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Толстокорова О.Н. – советник Департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
|
18.35 – 18.50
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2018»
КОНГРЕСС ЦЕНТР ГК «КОСМОС», 30-31 ОКТЯБРЯ 2019г.
|
|
|
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
|
31 октября 2019
Конгресс-центр ГК «Космосва», г.Москва
|
|
«ДЕНЬ 2»
|
09.00 – 09.30
|
Регистрация участников
|
09.30 – 11.15
|
Комплексное экологическое разрешение: порядок выдачи с 01.01.2019г. (переоформление, пересмотр, внесение изменений, отзыв).
- Получение предприятиями (требования к объектам I категории) КЭР с 01.01.2019г.
- Требования к объектам II категории: подача Декларации о воздействии на окружающую среду (Об утверждении новой формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, особенности представления декларации в отношении объектов, находящихся на территории нескольких субъектов РФ и нескольких объектов, находящихся на территории одного субъекта РФ и принадлежащих одному лицу).
- Разработка НООЛР, расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов.
- Требования к объектам III категории: подача Отчетности о выбросах и сбросах, Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
- Риски невыдачи в 2019 году установленного количества КЭР.
- Формирование пакета документов, предшествующих подаче на КЭР.
- Положительное заключение ГЭЭ материалов обоснования КЭР.
- Утвержденная форма заявки на получение КЭР и форма КЭР.
- Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ: установление новых правил для каждой из категорий.
Переход предприятий к нормированию по принципам наилучших доступных технологий (НДТ) с 1 января 2019 года. Механизм категорирования и учета объектов НВОС в 2019г.
- Реализация принципов НДТ, риски перехода на НДТ и механизм категорирования объектов НВОС, отнесение технологии к НДТ, сроки внедрения.
- Внедрение метода НДТ на предприятии для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления.
- Основные области применения и особенности внедрения НДТ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с учетом особенностей каждой отрасли.
- Финансирование НДТ.
Колосенцева М.Я. – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
|
11.15 – 11.30
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
11.30 – 11.50
|
|
11.50 – 13.05
|
Экологическая отчетность в 2019г.
- Нормативное правовое регулирование в рамках предоставления формы 2-ТП (отходы), разъяснения для экологов предприятий.
- Деятельность каких организаций подлежит государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы)? Сроки и способы предоставления формы.
Зверева Е.С. – эксперт в области обращения с отходами (до 2019г. – сотрудник Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
|
13.05 – 13.20
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
13.20 – 14.00
|
|
14.00 – 15.00
|
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ):
- Опыт промышленного предприятия в подготовке информационно-технических справочников по НДТ и внедрение НДТ.
- Опыт взаимодействия промышленного предприятия с органами государственной власти в рамках перехода к НДТ и эколого-технологической модернизации предприятия. Применение НДТ при создании систем автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ.
К дискуссии приглашены представители промышленных предприятий.
|
15.00 – 16.05
|
Вопросы экологического сбора и расширенная ответственность производителей в 2019-2020гг.
- Нормативы утилизации отходов в 2019-2020 гг.
- Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров.
- Вопросы утверждения формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа. Передача расчёта экологического сбора в электронной форме (проект, подготовленный Росприроднадзором).
- Наиболее распространенные ошибки и нарушения при исполнении расширенной ответственности производителей.
Рулин Н.В. – ведущий эксперт НО "Фонд рационального природопользования".
|
16.05 – 16.20
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
16.20 – 16.30
|
|
16.30 – 17.45
|
Водные объекты: разрешения на выбросы, вопросы лицензирования, Отмена проекта ПДВ с 01.01.2019.
- Сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, на водосборные площади и подземные водные объекты в 2019г.
- Новые требования к нормированию сбросов сточных вод. Как изменились подходы к нормированию НВОС?
- Нормативы, планы снижения сбросов, контроль, декларация о составе и свойствах сточных вод, плата абонентов ЦСВ. Лицензии на водопользование.
- Установка локальных очистных сооружений (ЛОС).
- Установления НДВ для 1, 2 класса опасности объектов 3 категории.
- Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами.
- Новые аспекты и перспективы взаимодействия организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), абонентов и государственных надзорных органов.
Орлова А.А. – заместитель начальника Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферно воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
|
17.45 – 18.00
|
Дискуссия, ответы на вопросы.
|
|
|
|
|
|
* Программа может быть изменена и дополнена.
|
|
|