Календарь О мероприятии Программа Стать участником
Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий на 2018 год.pdf

В действии:
Текущая прокрутка = прокрутите окно

2018
О С Е Н ь

16-17 октября

10.00 – 18.00

Конгресс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий на 2018 год.pdf

ПРОГРАММА КОНГРЕССА

XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА 2018»

КОНГРЕСС-ЦЕНТР ГК «КОСМОС» МОСКВА 16-17 октября 2018г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
16 октября 2018
Конгресс-центр ГК «Космос»

«ДЕНЬ 1»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 11.20
  • Охранные зоны и градостроительная деятельность (согласование градостроительных регламентов для зон с особыми условиями использования территории). Совершенствование порядка установления охранных зон (принятие нового Федерального Закона в июле 2018г).

Рассмотрение вопросов, связанных с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории; вступает в силу с 01 января 2019г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу).

Согласование градостроительных регламентов для зон с особыми условиями использования территории. Установление по новым правилам, влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию, землепользование сторонних лиц. Правила установления охранных зон на незарегистрированные части сооружения, если они имеются.

Решение об установлении охранной зоны. Внесение сведений о зонах с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Обязанность органов государственной власти и местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН. Разграничение полномочий. Согласование местоположения границ охранных зон.

Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.

Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий: требования к оформлению прав на земельные участки, используемые с изъятием и без изъятия из хозяйственной эксплуатации, оформление необходимой разрешительной документации; порядок аренды, выкупа участков, попадающих в полосу отвода; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с 01.01.2018г.; порядок оформления охранных зон, на которых расположены линейные объекты.

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ): вопросы установления границ, мероприятия по организации СЗЗ, приобретение земли в СЗЗ, проблемы строительства объектов с СЗЗ, ограничение использования земельных участков.

Бутовецкий А.И. – директор Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию).

11.20 – 11.30

Кофе-пауза

11.30 – 13.00
  • Градостроительная подготовка земельных участков: обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2018г. Влияние генерального плана, ПЗЗ, документов по планировке территории на получение земельного участка для строительства.
  • Оптимизация оформления земельных отношений в 2018г. Формирование земельных участков на период строительства. Предоставление, согласование и использование земельных участков, выдача разрешений. Использование земель и (или) земельных участков без предоставления и установления сервитута. Права на земельный участок под многоквартирным домом.
  • Вопросы землепользования, связанные с объектами электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи.
  • Существующие механизмы приобретения права пользования участками для размещения линейных объектов.

Создание условий для единообразного порядка установления разрешенного использования земельных участков; упрощение системы управления земельными ресурсами; сокращение количества споров, в связи с противоречиями, возникающими при определении вида разрешенного использования земельного участка. Требования к установлению территориальных зон. Определение основного, вспомогательного и условно разрешенного вида использования. Особенности установления видов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов.

Практика применения института перераспределения земель и (или) земельных участков как способ увеличения площади земельного участка. Предварительное согласование предоставления земельных участков для строительства, предоставление земельных участков под объектами незавершенного строительства, основания для отказа в предоставлении земельного участка. Перечень оснований для предоставления земельных участков без проведения торгов. Подготовка схемы расположения земельного участка и образование земельных участков (раздел, объединение, перераспределение). Заключение договора аренды земельного участка, в том числе на новый срок: проблемные вопросы. Использование земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе в целях размещения линейных объектов.

  • Реестр границ.

Соблюдения правил о недопустимости пересечения границ земельных участков и административных границ, границ территориальных зон. Сложности внесения сведений об административных границах и территориальных зонах в единый государственный реестр недвижимости.

  • стребование земельных участков лесного фонда из чужого незаконного владения. Вопросы признание отказа в заключении нового договора аренды незаконным. Взыскание платы за фактическое пользование земельным участком.
  • Обязательные приложения к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.

Корякин В.И. – начальник отдела развития земельных отношений Департамента недвижимости Министерства экономического развития РФ.

13.00 – 13.40

Обед

13.40 – 15.00
  • Стратегическое и территориальное планирование: рекомендации, предложения и проекты в 2018г. Схема территориального планирования субъекта РФ. Схема территориального планирования муниципального образования. Особенности территориального планирования для крупного города или агломерации.

Предложения и проекты в части пространственного развития городских агломераций и управления развитием городов. Проектирование агломераций, возможные проблемы на практике. Стратегия пространственного развития в системе стратегического планирования.

Схемы территориального планирования муниципальных районов. Стратегия развития регионов. Схема пространственного развития в разрезе закона о стратегическом планировании.

  • Документы территориального планирования, согласование документов территориального планирования: влияние на земельно-строительную деятельность.

Методика формирования схемы территориального планирования. Подготовка документов территориального планирования и упрощение требований к подготовке документов территориального планирования, процедура внесения изменений в документы. Реализация решений документов территориального планирования и вопросы повышения качества решений (возможность создания программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур). Уточнение сроков согласования проектов документов территориального планирования. Актуализация требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения, и основные препятствия к разработке эффективных проектных решений документов территориального планирования. Обеспечение согласованности проектных решений и приведение документов к новым техническим требованиям. Вопросы подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

Подготовка предложений по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ в части совмещения карты планируемого размещения объектов местного значения, карты границ населенных пунктов и карты функционального зонирования.

Правовое регулирование вопросов установления и изменения границ населенных пунктов. Особенности для крупного города или агломерации с высокой численностью населения, при наличии месторождений полезных ископаемых промышленного значения, опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий, курортных и рекреационных районов и зон, неблагоприятных природных условий, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, сложной экологической ситуации, ограничении исторической застройки, охраняемом ландшафте.

Регулирование агломераций и возможность повышения уровня межмуниципального сотрудничества и связанные с этим риски. Механизмы взаимодействия субъектов федерации и муниципалитетов при развитии агломераций. Публичные слушания в территориальном планировании и градостроительном проектировании.

Лебединская Г.А. – к.арх., главный научный сотрудник отдела территориальных основ градостроительства ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России", советник РААСН.

15.00 – 16.30
  • Комплексное освоение территорий и развитие промышленных зон в 2018г.
  • Устойчивое развитие современных городов, проектирование промышленных районов и перспективы ГЧП. Обеспечение наиболее эффективного использования территории. ОКС жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения.

Характерные особенности институтов КУРТ на данный момент: несогласованность правового регулирования различных институтов; возможность прекращения права на земельный участок в случае неисполнения обязательств по сопутствующему (КУРТ) договору.

Договоры о развитии застроенных территорий. Уточнение требований к механизму обеспечения комплексного и устойчивого развития. Проекты проведения публичных слушаний для документации по планировке, подготовленной для территории комплексного и устойчивого развития.

Несоответствие решений программ комплексного развития и документов территориального планирования в связи с отсутствием приоритета генерального плана перед программами комплексного развития. Установление приемлемых сроков для разработки и утверждения программ комплексного развития. Необходимость внесения критериев очередности реализации мероприятий программ комплексного развития. Сложности, связанные с проведением мониторинга реализации программ комплексного развития.

Вопросы, связанные с отсутствием критериев выделения территорий комплексного и устойчивого развития.

Допустимость изъятия земельного участка в границах территорий комплексного и устойчивого развития для муниципальных нужд.

Предпринимательские риски, связанные с возможным отказом органа власти от финансирования мероприятий по строительству инфраструктурных объектов для территорий комплексного и устойчивого развития.

Возможность уточнения порядка принятия решений по развитию застроенных территорий и решений проблемы отсутствия утвержденной документации по планированию территорий для предоставления земельных участков под строительство. Комплексное освоение территорий в целях промышленного строительства. Эксплуатация и содержание объектов гражданского и промышленного строительства.

Программы комплексного развития систем коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства.

  • Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей участков (КРТ ПО).

Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Наличие обязательств по строительству объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур (за счет бюджета или правообладателей). Возможность бесторгового предоставления публичного земельного участка в аренду для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Отграничение от приобретения земельных участков по «бесторговой» процедуре в соответствии с подп. 3 и 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК, от проектов ГЧП. «Компенсационные мероприятия».

  • Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. Территория, в отношении которой допускается КРТ ОМС. Отражение в град. регламенте расчетных показателей объектов КТС инфраструктур. Отражение территорий КУРТ в ПЗ. Оформление земельных отношений («жесткий» вариант), т.е. при отсутствии согласия правообладателей.

Оборот участков при РЗТ и КОТ (развитие застроенной территории и комплексном освоении территории).

Попов М.В. – к.ю.н., руководитель направления / коммерческая недвижимость BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP.

16.30 – 16.40

Кофе-пауза

16.40 – 18.00
  • Согласование проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки (ст.6 ГрК РФ) в 2018г. Подготовка и согласование, порядок заполнения новой формы ГПЗУ.

Генеральные планы населенных пунктов и городских округов, утверждение схем территориального планирования муниципальных районов: структура, состав, содержание, порядок подготовки.

Реализация земельного и градостроительного законодательства на территории сельских поселений, кадровое обеспечение органов местного самоуправления и их состав. Реализация и подготовка программ по генеральному плану. Периодичность и порядок внесения изменений в генеральные планы поселений. Порядок признания объектов федерального, регионального и местного значения.

Вопросы взаимодействия генеральных планов городов с генеральными планами промышленных производств.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки на основании документации по планировке территории.

Градостроительная документация (ПЗЗ, ГПЗУ, документы территориального планирования, нормы градостроительного проектирования).

Возможность уточнения содержания градостроительного плана земельного участка, который выдается в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой утвержден проект планировки территории.

Новые требования к содержанию ПЗЗ. Внесение изменений в ПЗЗ. Изменение вида разрешенного использования земельных участков. Соотношение ПЗЗ с Классификатором видов разрешённого использования земельных участков. Перевод земельных участков в земли населенных пунктов и в земли других категорий.

  • Некоторые вопросы подготовки нормативов градостроительного проектирования.

Градостроительные регламенты.

Как соотносятся расчетные показатели объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, содержащиеся в местных нормативах градостроительного проектирования, и аналогичные показатели, сведения о которых должны в соответствии с новыми правилами включаться в градостроительные регламенты. Каким документом муниципалитет должен утверждать свои нормативы проектирования. Как реализуются градостроительные регламенты на уровне муниципальных образований.

  • Ответственность за нарушение требований градостроительной документации.

Чуркин В.Э. – к.ю.н., доцент, управляющий партнер компании "Land&RealEstate. LegalConsulting".




XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА 2017»

КОНГРЕСС-ЦЕНТР ГК «КОСМОС» МОСКВА 16-17 октября 2018г.


СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ
17 октября 2018
Конгресс-центр ГК «Космос»

«ДЕНЬ 2»

09.30 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 11.10
  • Долевое строительство в России.
  • Упрощенный порядок ИЖС (Федеральный Закон, принятый в июле 2018г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Кирсанов А.Р. – к.ю.н., заместитель генерального директора АО «МР Групп», доцент Российского государственного университета правосудия (по согласованию).

11.10 – 12.10
  • Техническое регулирование в градостроительной деятельности.

Законодательная база технического регулирования. Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Технические регламенты о безопасности зданий и сооружений (включая требования пожарной безопасности).

Постановление правительства РФ №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Дополнения ГрК по № 368-ФЗ от 03.07.2016 г.

Проектная документация повторного использования и модифицированная проектная документация. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. 52

Требования к подготовке документов стандартизации обязательного и добровольного применения.

Новые меры ответственности застройщика и технического заказчика с 01.07.2017. Разграничение обязанностей и ответственности между Заказчиком и Подрядчиком.

Договор строительного подряда (кто может выполнять работы по договору, условия). Участники конкурентных закупок со стороны СРО с 01.07.2017 г.

Фадеева Е.Н. – директор Департамента технического регулирования Ассоциации «Национальное объединение строителей» (по согласованию).

12.10 – 12.20

Кофе-пауза

12.20 – 13.50
  • Разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, порядок ввода объекта в эксплуатацию, упрощение процедур получения документов в 2018-2019гг.

Функции застройщика (заказчика) при подготовке проектной документации. Вопросы документального сопровождения. Порядок повторного применения типовых проектов и их экспертиза. Модифицированная проектная документация и проектная документация повторного использования. Возможность продления срока проведения экспертизы проектной документации не более, чем на 30 дней по заявлению застройщика или технического заказчика. Создание единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Электронный документооборот при предоставлении проектной документации на государственную экспертизу.

Разделение полномочий по выдачи разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, ввод объектов в эксплуатацию.

Организация взаимодействия застройщика (заказчика) с уполномоченными органами. Подтверждение соответствия требованиям документов планирования и зонирования на этапе ввода объектов в эксплуатацию.

Срок предоставления органами и организациями документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рамках межведомственного взаимодействия. Возможно ли исключить необходимость предоставления для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ГПЗУ и правоустанавливающего документа на земельный участок. Возможность сокращения средних сроков начала осуществления строительства, реконструкции объекта.

  • Продолжительность строительства

формулы определения срока строительства домов жилого и иного назначения. Нарушение сроков и количество проверок строительного надзора. Зависимость количества проверок от отнесения строящегося/реконструируемого объекта к категории «высокого», «значительного» или «умеренного» риска. Информация о строящемся объекте в Интернете.

  • Красные линии и элемент планировочной структуры.

Уточнение Минстроем России видов элементов планировочной структуры. Сравнение видов планировочной структуры Минфина России и Минстроя России. Порядок установления и отображения красных линий, в т.ч. обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами. Требования к топографическим картам и планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории. Правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки ДПТ. Случаи подготовки и требования к схеме вертикальной планировки.

  • Документация по планировке территории (ДПТ): изменения в полномочиях органов власти. Сметная стоимость строительства, сметные нормы и нормативы.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, Федеральный реестр сметных нормативов. Разработка сметных нормативов в 2018г., возможность установления единой методики и существующие проекты методик определения сметных цен. Планы по актуализации сметных норм.

Анализ последних требований к подготовке документации и разработка документации по планировке территории. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Состав и порядок работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий субъектов РФ, органов местного самоуправления в отношении ДПТ. Установление возможности изменения документации по планировке территории.

Виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц по контракту. Требования к подготовке проектной документации для строительства объектов капитального строительства.

Документация повторного применения. Последствия самостоятельного решения о разработке документации по планировке территории отдельными лицами. Случаи подготовки схемы вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории.

Возможность разработки проектов межевания без разработки проектов планировки для территорий, не предусматривающих градостроительное преобразование.

Кодина Е.А. – директор НП «Центр инноваций муниципальных образований» (НП ЦИМО), вице-президент по правовым вопросам Ассоциации малых и средних городов России, инженер-землеустроитель, автор ряда положений федерального законодательства в области имущественного и муниципального права, автор значительного количества разъяснений положений федеральных законов." (по согласованию).

13.50 – 14.30

Обед

14.30 – 15.50
  • Внесение сведений об объектах капитального строительства и сооружениях.
  • Особенности подготовки технического плана ОКС с 01.01.2017.
  • Обжалование решений о приостановлении государственного кадастрового учета.
  • Взаимодействие Росреестра и кадастровых инженеров: «Личный кабинет кадастрового инженера».
  • Устранение реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.

Овчинникова А.Г. – заместитель генерального директора СРО НП «Кадастровые инженеры».

15.50 – 16.50
  • Внедрение системы ФГИС ЕГРН: переход субъектов на новую систему.

Отличия ФГИС ЕГРН от АИС ГКН. Переходные положения (условия для перехода). Работа программы и возможные проблемы. Внесение сведений, сложности внесения и получения информации.

Овчинникова А.Г. – заместитель генерального директора СРО НП «Кадастровые инженеры».

16.50 – 17.00

Кофе-пауза

17.00 – 18.00
  • Нарушение градостроительных и строительных норм. Объекты самовольного строительства: принятие нового Федерального Закона в июле 2018г.
  • Отдельные вопросы прекращения прав, способы легализации объектов самовольного строительства, защита интересов приобретателя недвижимости, признанной самовольной постройкой, порядок сноса.

Совершенствование системы государственного строительного надзора и сноса ОКС.

Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части уточнения положений о самовольных постройках; вступает в силу со дня его официального опубликования).

Является ли отсутствие разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию (или одного из них) признаком самовольной постройки?

Возведение с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, при имеющихся необходимых согласований, разрешений и в соответствии с ними. Новое требование о том, чтобы нарушенные при возведении постройки градостроительные и строительные нормы и правила были установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовали на дату ее выявления.

Новые процедурные вопросы признания права собственности на самовольную постройку.

Иск о сносе самовольной постройки: истец и исковая давность, правила и основания для сноса, позиции судебных органов и Конституционного суда РФ в 2018 г.

Ответственность за самовольную постройку. Возмещение расходов застройщику. Вопросы защиты интересов добросовестных застройщиков и механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями по новому Законопроекту.

  • Неоформленное землепользование и Бесхозяйственное имущество.

Неоформленное землепользование: варианты узаконивания и ответственность (виды, размер, вероятность). Оформление прав на земельные участки и иную недвижимость в силу приобретательной давности.

Бесхозяйственное имущество: проблемы применения ст. 225 ГК РФ, приобретение прав на бесхозяйное имущество, проблемы уведомления собственника, предложения по решению проблем.

Докладчик – представитель отдела территориальных основ градостроительства ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России" (по согласованию).



* Программа может быть изменена и дополнена.